Какими бы не были масштабы предприятия, одним из главных условий его успешного функционирования является наличие бизнес-плана. Грамотно-составленный бизнес-план не только определяет дальнейшие перспективы развития, но и препятствует возникновению финансовых затруднений, в том числе и банкротства.

Рассмотрим в качестве примера бизнес-план небольшого фермерского хозяйства — тут можно прочесть про бизнес на селе с минимальными вложениями, занимающегося выращиванием овощей. В настоящее время актуальным является проблема недостатка экологически-чистой сельскохозяйственной продукции. Поэтому в качестве основной бизнес-идеи стал переход на экологичное возделывание овощей.

Основной целью бизнес-плана стало повышение рентабельности предприятия.

Основные задачи, которые были поставлены: это определение направлений деятельности предприятия по производству экологически чистых овощей, расширение посевных площадей и рынка сбыта, и привлечение инвесторов, в том числе получение государственной дотации на приобретение сельскохозяйственной техники.

Для достижения поставленной цели, прежде всего, было запланировано расширение посевных площадей, что потребует дополнительных единиц техники. Агротехника возделывания культур в целом не претерпела изменений.

Технологические карты возделывания остались такими же. Применять удобрения запланировали в оптимальных дозах с учетом содержания азота, фосфора, калия в почве, не допуская превышения содержания нитратов в овощах. Было решено сменить химические средства защиты на агротехнические и биологические. Это позволит получать чистую продукцию и привлечет внимание потенциальных покупателей.

Эти задачи представляют программу-минимум данного малого предприятия. Наряду с ней была составлена долгосрочная стратегия развития предприятия — программа-максимум. На перспективу было запланировано создание базы для улучшения условий хранения овощей (с использованием системы климат-контроля).

В условиях рыночной экономики бизнес-план является не формальным документом, а реально помогает предприятиям нормально функционировать и выживать в условиях конкурентной борьбы между предприятиями. Бизнес-план — необходимое условие процветания современного предприятия, даже самого маленького.

При этом стоит акцентировать внимание, что именно для малого бизнеса планирование приобретает особое значение, ведь не секрет что рост конкуренции за счет появление больших транснациональных игроков вносит значительные изменения в сами правила игры. К примеру, еще десять лет назад на рынке продуктов питания было множество небольших игроков, которые не могли существенно изменить сам рынок. Совсем другое дело, когда появились сети гипермаркетов и начали массово вытеснять малый бизнес с данного сегмента. Фактически малый бизнес стает перед выбором или же уходить с рынка вообще или думать и искать варианты, именно бизнес-план и дает возможность для поиска оптимальных вариантов перепрофилирования бизнеса, к примеру, создание узко специализированных торговли или переход в смежные группы товаров. Собственно бизнес-план дает возможность не набить «шишки» и соответственно потерять деньги, а просчитать варианты в теории и с большой долей вероятности определить будет ли бизнес рентабельным вообще.

В этой же рубрике интересно почитать: А ты знаешь, что такое ...?
Skilet
2013-07-07 11:57:26
Очень хорошая статья, поясняет цели и задачи, и плюсы бизнес плана. Многие молодые предприниматели пренебрегают бизнес план, думая, что и так сойдет. Хотя бизнес план дает первоначальное представление о том, чего ждать от бизнеса и прогорит ли дело, вообще стоит ли начинать свой бизнес или выгодней положить все на депозит.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-26 (Москва)

+7 (812) 627-15-68 (Спб)

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн »
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх