Ведя недавно речь о франшизах, что такое франшиза подробней здесь, рассматривая вопросы покупки франшизы МакДоналдса, стоит обратить внимание на другие транснациональные сети фастфудов, сегодня рассмотрим франшизу SUBWAY. Интересно, сегодня франшиза фастфудов утратила свою актуальность в США, но остает одной из самых перспективных и широко используемых идей американского малого бизнеса в России.

Что такое SUBWAY?

 

SUBWAY одна из крупнейших транснациональных компаний быстрого питания в мире, самый большой мировой фастфуд, кстати, в России очень хорошо знают именно МакДоналдс, но SUBWAY намного больше. SUBWAY достаточно давно обогнал МакДоналдс и уверено лидирует по количеству ресторанов и обороту. Одновременно необходимо отметить ряд моментов лидерства SUBWAY, которое вызвано не только субъективными факторами (говорим о желании или не желании открывать новые точки, как пример, МакДональд франшизы в России не продает), но и объективными, таким как:

Во-первых. Стоимость франшизы SUBWAY на порядок меньше, чем аналогичные предложения других сетей фастфуда, (франшизы МакДональдса) сколько стоит франшиза SUBWAY поговорим дальше;

Во-вторых. Помещение, оборудование и других затрат, на открытие торговой точки по франшизе SUBWAY также значительно скромней. Вывод стоимость франшизы небольшая, и стартового капитала нужно меньше, о других моментах в вопросе, сколько стоит франшиза будем говорить ниже;

 

В-третьих. Дополнительным позитивны моментом франшизы SUBWAY служит разрешение открывать мини точки, подразумеваем чистые палатки продажи сэндвичей, стоимость франшизы, вернее первоначального сбора дополнительно уменьшается, аналогичная ситуация происходит если Вы покупаете франшизу на несколько торговых точек.

Четвертым плюсом для торговых точек на территории России является добро на продажу пива. Другие сети фастфудов себе такого не позволяют.

В целом франшиза SUBWAY имеет целый ряд преимуществ:

  • Модель бизнеса, доказавшая свою актуальность в России и по всему миру;
  • Высокая устойчивость бизнеса к экономическим кризисам;
  • Высокая узнаваемость бренда Subway среди целевой аудитории;
  • Рост продаж в сегменте быстрого питания в последние два года;
  • Низкая арендная нагрузка при открытии за счет быстрого запуска бизнеса;
  • Самый низкий размер инвестиций среди международных брендов фастфуда;
  • Возврат инвестиций в разумные сроки;
  • Отсутствие требований к наличию опыта потенциального франчайзи в бизнесе.

Давайте разберемся, что такое франшиза SUBWAY, сама компания, продукция фасфуда (правильны выбор продуктов для торговли).

Основным продуктом компании является сэндвич, фишка ресторана заключается в приготовлении сэндвич прямо при клиентах, на выбор предлагают несколько видов хлеба с разными наполнениями. Хлеб пекут в ресторане и добавив выбранные ингредиенты (ветчина, курица и так далее) плюс овощи, сыр или соус, подают клиенту. Если честно подобные процессы можно увидеть часто, но конечно есть и отличия, первое — имя самой компании, второе выпечка самого хлеба по оригинальным рецептам.

Основной минус данных ресторанов ограниченное меню, состоящие из сэндвичие плюс пиво, безалкоголка, кофе иногда пицца, чипсы. К примеру, картошку фри не продают, как и роллы и многое другое ассоциирующиеся с фастуфудом, как видим, имея достаточно сносную стоимость франшизы, бизнес ограничен ассортиментом, данная франшиза может быть оценена двояко. Франшиза SUBWAY это скорее киоск продажи сэндвичей (со столиками), чем полноценный ресторан быстрого питания.

А теперь давайте поговорим о стоимости самой франшизы:

  • Паушальный взнос: $ 7500 + НДС на первую франшизу, $ 5625 + НДС на вторую, $ 3750 + НДС на третью и все последующие (оплачивается по курсу ЦБ РФ на день оплаты);
  • Первоначальные инвестиции: от 4 млн. руб.;
  • Роялти: 8% от выручки + НДС;
  • Рекламный взнос: 1,5% от выручки – на федеральные рекламные кампании; 2% – затраты на локальный маркетинг;
  • Срок окупаемости: от 24 месяцев.

Разобравшись немного со стоимостью покупки франшизы, хотелось отметить один интересный факт связанные с развитием сети именно в России, которые можно расценивать как плюс, так и минус.

Нейтральные аспекты франшиза SUBWAY:

Во-первых — в России очень плохо развита логистика и снабжения сети, на практике означает закупку всех ингредиентов самостоятельно. С одной стороны хорошо, можно купить дешевле, чем предлагает сеть, с другой стороны нужно самостоятельно следить за качеством. А еще это означает, что в разных ресторанах можно «нарваться» на разные вкусовые качества сэндвичей, где-то вкусно, а где-то откровенно схалтурили и положили не качественные составляющие. Вывод существуют определенного рода репутационные риски.

Во-вторых — в России практически отсутствует контроль за качеством в ресторанах открывающимися по франшизе, как результат обслуживание может быть тоже разным, читай проблемы с репутацией.

В-третьих — очень слабая рекламная компания от материнской компании, де-факто сеть практически не продвигают, в отличие от МакДональдса.

В четвертых — существование «особых» сетей SUBWAY в России, говорим о банальных торговых киосках под именитым брендом. В них выпекание хлеба для сэндвича происходит за пределами помещения, а в киоск изделия просто приносят готовыми.

Все за и против описал, выводы делайте сами, рассматривать такой вариант или смотреть другие идеи бизнеса и не забывайте подписаться на блог о идеях малого бизнеса, нам есть о чем поговорить.

В этой же рубрике интересно почитать: Купить франшизу
Elena
2012-12-03 17:04:11
Спасибо за статью, достаточно познавательно и информативно. Рынок быстрого питания в России развивается, хоть и не так быстро как хотелось бы. Надеюсь в ближайшем будущем ситуация все же изменится, и проблемы с поставкой и контролем качества продуктов будут стоять не так остро. Плюсы от покупки франшизы "SUBWAY" перевешивают минусы. Это и более низкая цена, чем у того же МакДональдс, и отсутствие затрат на рекламу, меньшие затраты на оборудование и помещение. К тому же, рынок быстрого питания развивается и на эту отрасль всегда имеется спрос.
Владимир
2012-12-03 17:36:58
Считаю, что идея очень даже не плохая. Быстрое питание актуально в России. И я думаю, необходимость в фастфудах продлится еще не один десяток лет. Мне кажется, что это хорошая идея – начинать свой бизнес именно с открытия фастфуда. Тем более, если приобрести франшизу SUBWAY, получаешь много плюсов. Например, не нужно убивать столько сил на рекламу и раскрутку. А это уже многое! Это лучше, чем начинать с нуля. Вложения относительно не большие. Так, что если кто-то имеет на руках 12 тыс., то стоит вложить их в открытие фастфуда.
Степан
2012-12-04 10:37:14
Рынок быстрого питания, если смотреть динамику развития бизнеса за последние годы, является одним из самых прибыльных и быстрорастущих в мире. МакДональдс потихоньку теряет свои позиции и замедлил темпы своего развития, причем сделал это довольно заметно. На мой взгляд, франшиза «SUBWAY» - это прекрасны способ начать свой собственный бизнес с минимальными капиталовложениями и с практически гарантированной прибыльностью данного вида бизнеса.
Татьяна
2012-12-04 11:02:15
Полезная статься, спасибо. Кстати, не знала, что настолько дорого может обойтись один ресторан быстрого питания. Предпринимателям, собравшимся приобрести франшизу, нужно учесть русский менталитет и сделать акцент на чистом и уютном месте с приветливыми продавцами. Потому что SUBWAY - это надежно, комфортно, вкусно, как для перекуса. Что касается качества, то клиенты отдавать предпочтение буду все же тем, кто поработает над свежестью всех ингредиентов, их качеством. Если готов над этим поработать, то вложенные деньги окупятся с лихвой.
Ольга
2012-12-04 12:58:12
Идея быстрого питания распространена повсеместно. Конкуренция огромная, постоянная борьба за покупателей… Но это все перекрывается огромным плюсом: рестораны фастфуда будут до тех пор, пока человек питается на бегу, а это, будет еще очень и очень долго. Франшиза SUBWAY – неплохая идея. Проверенная схема ведения бизнеса, стоимость дешевле, чем у Макдональдса и демократичность подхода – все это несомненные плюсы. Но остается не ясным вопрос с рекламой, кажется, придется хорошо вложится.
Olga
2012-12-04 18:17:25
Познавательная и информативная статья. Узнала много новых сведений о франчайзинге, конкретно о франшизе "SUBWAY". Рынок быстрого питания России проходит стадию развития. Франчайзинг имеет перспективное будущее. Как отмечено в статье, достоинства франшизы "SUBWAY" это более низкая, чем у конкурентов цена, меньшие затраты на оборудование, помещение. Франшиза имеет определенные недостатки, например проблему поставки продуктов и контроля качества. Учитывая данные обстоятельства, франшиза "SUBWAY" экономически выгодна .
Бесплатная юридическая
консультация по телефону

8 (499) 350-80-24 (Мск)
8 (812) 627-15-60 (Спб)
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх