Постоянно развивающийся автомобильный рынок в нашей стране обуславливает появление большого количества специализированных сервисов по ремонту железных коней. Несмотря на все свое совершенство, автомобили являются частыми гостями мастерских. Однако эти визиты зачастую не связаны с возникновением недостатков в технической части машины. Стремительно увеличивающийся поток авто в не только больших, но и маленьких городах, а также, к сожалению, низкий уровень культуры отечественных водителей приводят к регулярным дорожно-транспортным происшествиям, результатами которых, как правило, являются различные механические повреждения кузовов автомобилей.

Преимущества организации сервиса по ремонту кузовов

Основное преимущество таких организаций очевидно – это востребованность. Причем в данном случае местоположение сервиса не играет практически никакой роли, так владельцы автомобилей с механическими повреждениями кузовов будут посещать ту автомастерскую, которая, по их мнению, является наиболее профессиональной. Здесь уместно говорить о качестве предоставляемых услуг – чем выше будет профессионализм работающих в мастерской специалистов, тем значительнее будет поток клиентов. Также не стоит забывать о ценах на предоставляемые услуги. Само собой, что они не должны быть заоблачными, но и слишком низкие – это не вариант. Главное найти золотую середину, для чего необходимо провести тщательный мониторинг профильного рынка на предмет установленных в нем цен.

Еще одно преимущество – автомастерскую по ремонту кузовов можно организовать практически в любом месте, даже в гараже. Однако следует понимать, что клиенты будут доверять сервисам, расположенным в просторных помещениях, что прямо указывает на их благосостояние, а не «кустарность».

Порядок работ в мастерской по ремонту кузовов

На самом деле организовать работу в сервисе по ремонту кузовов не так уж и сложно. Единственное, это нужно знать все тонкости данного процесса, чтобы не допускать грубых промахов и ошибок, которые впоследствии могут обернуться серьезными проблемами, вплоть до не выполнения заказа.

Следует понимать, что основная задача такого сервиса – это восстановление геометрических пропорций кузова до их первоначальных значений. Другими словами, автомобиль должен снова стать таким, как и был до получения повреждений. На данный момент механические повреждения кузова делятся на пять степеней:

  1. Небольшие царапины и вмятины на кузове.
  2. Незначительные изменения в геометрии кузова, при которых не страдают ходовые качества авто. Это может быть перекос дверей, стоек и т.д.
  3. Характеризуется повреждением основных деталей кузова автомобиля – чашек амортизаторов, лонжеронов и т.д.
  4. Данная степень включает в себя все вышеперечисленные повреждения, которые в сумме вызывают серьезные нарушения структуры кузова.
  5. Крайняя степень, которая присваивается автомобилям, не подлежащим восстановлению. Как правило, это те транспортные средства, пострадавшие в серьезных дорожно-транспортных происшествиях.

Работа по ремонту кузовов начинается с определения степени повреждений. На основе этого решается способ ремонта – стоит ли проводить комплексную замену поврежденных элементов, вытягивание отдельных деталей или же можно обойтись обычным рихтованием.Покраска автомобиля в сервисе

После этого клиенту предлагается схемы ремонта на выбор. Владелец машины сам должен решать, какой способ для него наиболее оптимальный. Также клиент выбирает, будут ли использоваться в процессе восстановления оригинальные детали, или же мастерам можно будет применять сторонние.

Необходимое оборудование

Стандартный сервис по ремонту кузовов автомобилей должен быть оснащен следующим оборудованием:

  • Стенд для правки кузовов (оснащается измерительной системой)
  • Специальный прибор, с помощью которого устраняются дефекты скрытых поверхностей
  • Набор гидравлических инструментов повышенной мощности
  • Комплект сварочных аппаратов, который включает в себя стандартный полуавтомат, а также универсальную сварку с сопротивлением, токовые клещи для осуществления точечной сварки и аппарат для плазменной резки
  • Специальное оборудование для ремонта кузова – зажимы, удлинители, фиксаторы, стойки, цепи и т.д.
  • Набор пневматического инструмента – пневмолобзик, пневмомолоток, пневмомашинки, пневмонож и т.д.
  • Оборудование общего назначения – гаражный кран, подкатной домкрат, стеллажи, верстак, тиски, инструмент для слесарных работ, а также специальная тележка, позволяющая перевозить автомобили с разбитыми осями.

Оборудование для ремонта кузовов автомобилейПриобрести все это оборудование не так уж и сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Часть из данных инструментов наверняка есть у каждого хозяина дома, более крупное и дорогостоящее оборудование можно взять в лизинг или кредит. Также отличным вариантом видится покупка оборудования, бывшего в употреблении.

В этой же рубрике интересно почитать: Идеи услуг
Бесплатная юридическая
консультация по телефону

8 (499) 350-80-24 (Мск)
8 (812) 627-15-60 (Спб)
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх