Профнастил – это универсальное изделие, пользующееся огромной популярностью во всех сферах деятельности современной стройки. Несмотря на то, что это понятие уже не ново для российского рынка, тем не менее, популярность этого изделия возрастает пропорционально увеличению количества строительных проектов.

Производство профнастила является одним из самых прибыльных видов бизнеса в наши дни, так как спрос на него неумолимо растет, независимо от экономической ситуации в стране и других факторов. Ежедневно возводятся жилые комплексы, супермаркеты, различные ангары, производственные цеха, крытые автостоянки, где профнастил может служить настилом для кровли или временным ограждением на момент стройки.

По данным практики последних 10 лет можно с уверенностью сказать, что производство профнастила довольно прибыльное и рентабельное дело, но для того, чтобы правильно начать его выпускать, необходимо составить подробнейший бизнес-план.

Как известно, там, где есть хороший спрос на предлагаемый товар, там будет и большая прибыль, стоит только правильно подойти к организации дела в целом. Первым этапом, который предусматривает любой бизнес-план – оценка ситуации на региональном рынке по изготовлению необходимых изделий.

Оценка ситуации на региональном рынке и расчет рентабельности предприятия

Производство профнастила – это крайне прибыльный и очень рентабельный вид бизнеса, но там, где есть большая прибыль, там имеется и крупная конкуренция. Популярность товара очень высока, его выкупают у поставщиков как частные лица, индивидуальные предприниматели, так и целые заводы и фабрики.
Именно на этой причине, составляя бизнес-план, следует уделить особое внимание перспективе региона в целом по следующим параметрам:

— Наличие компаний, специализирующихся на металлопрофиле. Наличие крупных конкурентов потребует больших капиталовложений: на открытие производства, хорошую рекламу и возможность снижения цены на несколько процентов от стоимости готовых изделий конкурентов. В подобном случае производство профнастила как свой бизнес может оказаться попросту нерентабельным и будет окупать себя крайне долго. Если же в радиусе 200 километров крупных заводов изготовителей не имеется, можно крайне быстро завоевать этот рынок, наладив поставку материала крупным покупателям, снизив их необходимые расходы на транспортировку продукта.

— Хорошим стартом послужит наличие металлургического производства поблизости, ведь покупая сырье напрямую без дополнительных затрат на дальние перевозки, можно снизить себестоимость самого продукта, что будет являться огромным плюсом.
Также бизнес-план включает в себя ознакомление с ценами, ассортиментом продукции и объемами постоянных продаж конкурентов.

— Организовывая производство профнастила, рекомендуется ознакомиться с объемами дачного, частного и комплексного строительства, наличием различных долгостроев, а также с климатическими особенностями региона.
Бизнес-план должен учитывать и организационные моменты будущей компании. Так, например, производство профнастила требует в качестве организационной формы регистрации ООО.

Рынок сбыта готовой продукции

Следующим этапом будет составление списка потенциальных покупателей.

В него входят:

— Оптово-розничные магазины, строительные базы, дилеры, строительные супермаркеты.

— Участие в тендерах с целью продажи товаров крупным строительным компаниям.

— Наличие возможности работы «под заказ», производство профнастила по индивидуальным размерам.

Необходимое помещение

Наш бизнес-план включает в себя раздел о помещении, в котором разместится будущее производство профнастила. Для полноценного функционирования производства необходимо помещение площадью, по меньшей мере, в 300 кв. м.

Эта территория должна быть разделена на несколько зон:

— Производственную зону (минимум 150 кв. м.).
— Зону хранения сырья (минимум 50 кв. м.).
— Складскую зону для хранения готовой продукции (минимум 100 кв. м.).

Для полноценного функционирования компании в помещении должны быть обеспечены следующие условия:

— Оно должно отапливаться и иметь все необходимые для работы и отдыха коммуникации.

— Возможность подключения оборудования к линии в 380 В.

— Температурный режим не ниже +10 С.

— Ровный бетонный пол.

— Наличие специализированной техники, грузоподъемностью не менее 5 тонн.

Персонал

Следующий этап, который включает в себя бизнес-план – это подбор персонала.

Для полноценного функционирования предприятия требуются:

— 1 оператор, который будет следить за работой автоматической линией производства металлических изделий.

— По меньшей мере, 2 подсобных рабочих, в основную работу которых будет входить погрузка и разгрузка сырья, а также готовой продукции.

— Директор (на начальном этапе он может исполнять роль бухгалтера и регионального менеджера).
Правильно составленный бизнес-план – это крайне важный этап любого бизнеса. Надо с ответственностью отнестись к отработке каждого из его пунктов.

В этой же рубрике интересно почитать: Идеи бизнеса

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Подписывайтесь на новые идеи
© 2018      //    Вверх