Рынок услуг вообще является по большому счету вотчиной малого бизнеса, за очень редкими исключениями, ведь как бы там не было, рынок услуг имеет целый ряд специфических особенностей в частности очень тесной связи между «заказчиком и исполнителем». Такая вот связь и не позволяет зачастую использовать какие-то шаблонные решения, как в той же торговле, что и делает его «не интересным» для большого бизнеса. С другой стороны преимущества малого бизнеса в виде гибкости, возможности лично дойти до клиента и позволяют ему не только конкурировать с большим бизнесом, но и успешно его побеждать в отдельных нишах, сегментах или даже регионах вытесняя последний.

Ниша по уборке является, пожалуй, одной из «ярких» представителей именно рынка услуг, где малый бизнес с успехом «бьет» большой и вытесняя последний оставляя ему в лучшем случаи большие корпоративные заказы. Так что с точки зрения конкуренции «бояться» стоит только местные клининговые компании, ну а возможность организовать такого рода бизнес с минимальными вложениями открывает очень широкие перспективы для малого бизнеса. И так оцениваем создание клинингового агентства с нуля:

Спрос – оценка идеи 8 из 10

Спрос на услуги такого рода растет достаточно стремительными темпами, во всяком случаи рынок демонстрирует рост в 15-20% в денежном выражении ежегодно, при этом потенциальная емкость во много раз больше, что позволяет говорить о стабильном спросе в будущем. Правда стоит отметить, что на текущий момент спрос очень не однороден, что позволяет оценить его только в 8 баллов из 10

Предложение (конкуренция на рынке) – оценка идеи 8 из 10

Легкость организации и относительно маленькие капиталовложения необходимые для открытия такого бизнеса приводят к системно созданию новых участников рынка, так что конкуренция на рынке уже сегодня достаточно приличная, правда и места пока хватит всем 8 из 10

Легализация и налогообложение – оценка идеи 9 из 10

Никаких трудностей с оформлением или с уплатой налогов не предвидеться, с учетом того, что до 80% всех расчетов производиться наличными легализация достаточно простая и без проблемная. 9 из 10

Организация технологического процесса  — оценка идеи 7 из 10

Самая большая проблема это конечно организация процесса уборки, ведь качество это репутация, а репутация в данном случаи это сам бизнес. Так что над обучение людей придется работать много и контроль должен быть очень строгий. Подробней можете прочесть в самой идеи бизнеса здесь. Оценка 7 из 10

Наличие стартового капитала – оценка идеи 8 из 10

Стартовый капитал будет нужен для закупки оборудования, но его размер не являться чем очень большим, во всяком случае в начальном варианте вполне хватит 3-4 тысяч долларов. Подробней об оборудовании для бизнеса здесь. Оценка 8 из 10

Требования к инфраструктурным вопросам – оценка 10 из 10

Никаких дополнительных требований к инфраструктуре нет оценка 10 из 10

Возможности диверсификации бизнеса – оценка 5 из 10

По диверсификации бизнеса в виде клинингового агентства говорит не приходиться, собственно единственный вариант расширения это предоставления отдельных видов услуг, к примеру, развитие мойки окон с помощью альпинистского снаряжения, химчистка ковров, но если говорить честно, то это составляющие основного бизнеса. Так что по возможности расширения перспективы не очень большие 5 из 10

В целом идея бизнеса набрала 55 из 70 возможных, средний бал идеи составил 7,8 по 10 бальной системе. Вообще если проанализировать показатели то идея бизнеса явно относиться к крепким «середнячкам2 дающая возможность зарабатывать стабильные деньги (хотя возможно и не совеем большие) и полностью быть хозяином самом себе, ведь в самой бизнес идеи не нужно то же арендованное помещение, что делает Вас зависимым от места осуществления деятельности. Вместе с тем есть и негатив в том, плане, что и особого роста в таком бизнесе быть не может, так что отличная идея для тех кто хочет зарабатывать, работая на себя без лишней «гонки по вертикалям».

Не забывайте подписаться на блог о идеях малого бизнеса и получайте первыми все анонсы блога.

В этой же рубрике интересно почитать: Оценка идей
Анжела
2012-08-21 13:51:02
Это очень интересный и не сложный для открытия бизнес. Но перед тем, как принять такое решение, желательно позаботиться о будующих клиентах. Хорошо, если это будут фирмы с многочисленными офисами или большие дачные виллы. Если же расчитывать на текущие заказы на уборку перед праздниками, то тут бизнес просто встанет. Услуга будет дорогой, а следовательно, широкого распространения не получит. Ну а ниша это уже давно не свободная.
Fedor
2012-08-24 21:40:16
Ниша не свободная... У нас в городе по сути профессиональных клининговых фирм до сих пор была одна штука. Почти 10 лет! Городок на 300 тыс. жителей. Только сейчас появляются конкуренты-фирмы. Но эта «Гарант-Клининг» так развернулась, что еще очень долго будет удерживать лидерство. Так что можно найти нишу, и приспособиться.
Алексей
2012-08-26 21:31:38
Одна или несколько фирм на такое количество населения это не конкуренция а просто признания того, что такой бизнес вообще есть. Как самый простой пример узнайте сколько у Вас в городе существует строительных фирм??? А клининговых только одна !!! Вот и сравните и ведь все строители работают, так что рынок пустой за исключением больших мегаполисов и то вопрос относительный
Александр
2013-07-22 11:22:54
Бизнес действительно не прост. И конкуренция на рынке, например, Екатеринбурге достаточно острая. Но работать можно. И развиваться тоже. Большое значение имеет тонкий подход к клиенту. Скажем так, угадыванеие его, понимание его. И наша готовность идти клиенту навстречу.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-26 (Москва)

+7 (812) 627-15-68 (Спб)

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн »
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх