Конечно, торговать всегда кажется самым простым делом, во всяком случаи такой стереотип существует достаточно давно, да и распространен очень широко, вместе с тем торговля это искусство и не каждому такая задача по плечу. Говорю не с целью кого-то обидеть, а просто как констатация факта, на самом деле торговцами не становятся, ими рождаются, речь не идет о банальном продавце за прилавком магазина, а именно о бизнесмене который, скажем, профессионально занимается такой деятельностью. Ведь по факту торговец должен чувствовать рынок и именно от его интуиции или «чуйки» во многом зависит прибыльность всей торговли. Под этой самой интуицией мы понимаем то, сколько и какого товара нужно брать и только потом встает вопрос о цене, то есть настоящий торговец чувствует своего покупателя. Но это конечно больше теория, практика показывает, что оптимальными для малого бизнеса являются узкие рынки, почему именно так можете прочесть вот этой статье и здесь.

В рамках данной статьи я хотел бы оценить идею торговли в виде, торговли пряностями:

 

Спрос – оценка идеи 7 из 10

Спрос на данную продукцию существовал всегда, правда, длительное время для широких масс он заключался в покупке самого банального набора пряностей. Сейчас ситуация кардинально меняется во многом благодаря огромному перечню разнообразных кулинарных программ в которых используют (читай скрыто рекламируют) огромный перечень разнообразных пряностей и специй. Как результат таких стараний телевизионщиков спрос на пряности растет с достаточно хорошими темпами, специалисты оценивают прирост рынка в 10-15% ежегодно в натуральном выражении и в районе 25% в денежном. В деньгах рынок растет быстрей как раз за счет расширения номенклатуры специй и пряностей, и ситуация пока меняться не будет, так что, оцениваем идею торговли пряностями 7 из 10.

 

Предложение (конкуренция на рынке) – оценка идеи 7 из 10

Предложением стандартного набора готовых смесей и ряда традиционных пряностей есть в любой торговой точке, так что с этой позиции конкуренция очень большая, но реального предложения свежих и главное полного набора пряностей в 50-80 наименований (это минимальный набор для специализированного магазина пряностей, плюс с 50 видов уксуса и масел) огромная редкость. Так что конкуренция с одной стороны большая, а с другой минимальна оценка 7 из 10.

 

Легализация и налогообложение – оценка идеи 8 из 10

Насчет налогообложения то тут вопрос собственно ничем не отличается от вопросов всей торговли, которая в России традиционно практически не платит налогов, но вот по поводу полноценной регистрации торговой точки вопрос решается однозначно, без этого никуда. Так что все прелести общения с пожарниками, СЕС нужно будет пережить. Оцениваем в 8 из 10

 

Организация технологического процесса  — оценка идеи 10 из 10

Что касается процесса продажи пряностей и специй, то ничего особенного в этом нет и все очень банально и просто, единственной серьезной заморочкой может быть место для хранения, которое должно быть сухими и хорошо вентилируемым. Оценка 10

Наличие стартового капитала – оценка идеи 4 из 10

Стартовый капитал обязателен, сами понимаете, оптовики Вам никак не дадут первый товар в кредит. Так что его продется покупать за свои, кровные, плюс необходимо купить торговое оборудование плюс аренда. Правда и товар достаточно специфический закупаемые не тоннами, так что по большому счету сумма первоначальных вложений будет зависеть от размаха самого магазина.  Оценка в данном случае будет 4

   

Требования к инфраструктурным вопросам – оценка 6 из 10

Все стандартно для магазина, единственное, что желательно наличие бойкого места, что увеличивает стоимость аренды, правда это практически в любой идеи торговли. Оценка 6

 

Возможности диверсификации бизнеса – оценка 4 из 10

Ну разнообразить номенклатуру товара по большому счету возможно, но тогда теряется сам смысл идеи, так что скорее всего возможностей по диверсификации практически нет, единственный вариант с мой точки зрения это заняться прямым импортом и как следствие оптовыми продажами или расфасовкой, но это уже требует более масштабных вложений. Оценка 4

В целом идея бизнеса набрала 46 из 70 возможных, средний бал идеи составил 6,6 по 10 бальной системе. Как видим больших оценок идея не заработала, но ситуация может поменяться если у Вас есть свой магазин (тогда баллы значительно вырастут), немного опыта торговли и стартовый капитал, тогда пересчитыйте баллы и думаю что идея станет намного более привлекательной.

Не забывайте подписаться на блог о самых реальных бизнес идеях, на страницах которого Вы сможете найти как информацию об оборудовании для бизнеса, так и сами примеры реальных идей малого бизнеса.

В этой же рубрике интересно почитать: Оценка идей
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-26 (Москва)

+7 (812) 627-15-68 (Спб)

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн »
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх