В прошлой статье мы рассматривали, как открыть ваш продуктовый магазин, а теперь хотелось бы немного уточнить один небольшой нюанс при любом старте в розничной торговле.

Какой основной фактор определяет успех продуктового магазина?

Первый ответ, приходящий на ум, величина прибыли.

Согласен, прибыльность любого бизнеса это и есть мерило успешности, но есть и небольшой нюанс, ведь прибыль понятие сиюминутное, месяц отработали, свели дебит с кредитом и получили прибыль, а что будет завтра?

Как раз исходя из временного фактора и стоит обратить внимание на немного другое мерило успеха продуктового магазина, это покупателя. Вернее сказать на наличие постоянного ядра покупателей, формирующих постоянный оборот торговой точки.

Опять-таки рассматривая открытия Вашего продуктового магазина стоит к разным форматам определить разные подходы, если говорим о:

  • — формат магазина «у дома», то основное ядро покупателей тут не просто формирует ядро, а представляет собой де-факто основу всего бизнеса, потому основным фактором успеха в перспективе будет формированием необходимого:

-ассортимента для небольших покупок;

-приветливого и качественного обслуживания, с моей субъективной точки зрения этот фактор один из решающих для такого формата;

 -поддержания постоянного качества и главное не допускать просрочки продуктов.

  • -формат небольшого магазина на транспортной развязке или даже магазина самообслуживания (формат мини супермаркета внутри квартала).

Именно данный формат на сегодня находится в самом уязвимом положении, ведь как не крути, небольшие покупки совершает большинство людей, но все они пользуются услугами формата магазин «у дома» о нем писали выше, а этому формату приходится напрямую конкурировать с крупными супермаркетами за привлечение покупателей.

Разбирая ситуацию можно отметить, что небольшие магазины не могут на сегодня в полной мере конкурировать с крупными сетями сразу по нескольким направлениям это:

 

  • -цена товара, как не крути, а покупая оптовые партии больше супермаркеты всегда будут иметь существенную скидку, соответственно выиграть «войну» демпингом у них не реально.
  • — ассортимент продукции, сами понимаем имея огромные площади и финансовые ресурс плюс возможности по отсрочки платежей большие сети могут позволить себе огромный ассортимент товаров.
  • — качество обслуживания, как минимум они будут на равных, с учетом функции самообслуживания плюс наличия достаточно сложной иерархической структуры в большинстве крупных магазинов поддерживается достойный уровень сервиса (хотя бывают и исключения)

Вроде как, перебрав все аспекты, мы понимаем, что конкурировать нет смысла и как следствие такой бизнес не имеет перспективы, но на самом деле это не так.

На самом деле как и в большинстве случаев необходимо немного включить мозги и проявить креатива при открытии Вашего продуктового магазина. Основной фишкой для многих при открытии собственной торговой точки может стать ассортимент магазина продуктов.

При этом говорим не о наличии огромного выбора одного товара разных производителей, к примеру, маленькому магазину продуктов будет проблематично на своих полках разметить продукцию 20 молокозаводов. Но с другой стороны, а зачем это делать? Ведь такой ассортимент предлагает соседний супермаркет!

А если при составлении ассортимент продуктового магазина использовать несколько другой подход и не анализировать то, что есть у них, беря это за основу, а составить собственную номенклатуру продукции с учетом определенного фактора.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-26 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-68

Пример составления ассортимента продуктового магазина.

 

За основу берем фактор здоровой еды и экологичности продукции.

То есть де-факто создаем магазин здоровой еды, в которую ищем соответствующих поставщиков, к примеру, небольшие фермерские хозяйства как поставщиков свежего мяса и полуфабрикатов из него, дальше небольших производителей тех же котлет, пельменей и так далее. И исходя из их продукции начинаем формировать ассортимент продуктового магазина.

Конечно, полностью исключить из ассортимента продукцию крупных производителей не получится, тот же чай или кофе, хотя при работе с оптовыми складами можно подобрать ассортимент тех же чаев и кофе, отличающийся от соседей.

При этом под уникальный товар отводим центральные стеллажи и секции, тут стоит помнить, что не зависимо от размера магазина и выбранного формата необходимо четко помнить о необходимости разделения групп товаров на секции, при этом наиболее привлекательную для Вас продукцию выставляем на уровень глаз покупателя.

Подбирая ассортимент товаров для вашего продуктового магазина необходимо помнить про выбранную стратегию и в первую очередь набирать товары органического направления, а в качестве дополнительного довеска набираем все остальное.

Рассматривая вопрос ассортимента небольших продуктовых магазинов, могу привести один удачный пример.

В одной из транспортных развязок моего родного города приютилось больше десятка разноформатных продуктовых магазинов от больших супермаркетов (их два) до небольших торговых точек площадью в 30-40 квадратов. Как сами понимаете, конкуренция огромная и ассортимент огромен, одна из знакомых лет пять назад (когда как раз открывались супермаркеты) сделал достаточно интересный ход, выделив в своем небольшом магазинчике около трети стоек под ассортимент сладостей. При этом не просто под сладости, а сделала упор на печенье и прочую выпечку (конфеты нервно курят в сторонке).

На тот момент такой шаг был ну как минимум очень специфическим, большинство соседей конкурентов просто пожимали плечами, ведь фактически за счет расширения ассортимента печенья, в большинстве своем дорогой и средней ценовой категории, пришлось урезать номенклатуру другого товара. А вот результат не заставил себя ждать, покупатели оказались очень даже не против такой продукции и уже через пол года вместо названия магазина о нем говорил «там где печенье» и целенаправленно посещали именно этот небольшой продуктовый магазин.

Что получил владелец торговой точки – определенную репутацию и интерес покупателей, плюс к этому магазин не полностью поменял специализацию и предлагаю достаточно широкий ассортимент других продуктовых товар как следствие, покупая печенье одновременно покупали воду, пиво, хлеб и так далее. На выходе получили увеличение количества покупок с увеличением средней стоимости чека по продуктовому магазину.

Обобщая пример, могу констатировать, что с момента такого нестандартного хода прошло уже больше пяти лет, а магазин до сих пор имеет репутацию и постоянных клиентов, не смотря на наличие больших супермаркетов под боком.

Конечно, на сегодня просто добавив печенье в ассортимент продуктового магазина не возможно решить глобальных вопросов конкуренции в рознице, но можно пробовать другие варианты:

 

продажа свежей выпечки от небольшой цеха, с широким выбором разнообразных продуктов, даже дорогой ценовой категории.

продажа мясных полуфабрикатов, с презентацией товара как фермерского.

— рыбный отдел, с продажей рыбы горячего и холодного копчения от небольшого производителя и так далее

Ключевая особенность такого подхода при выборе ассортимента для вашего продуктового магазина есть наличие выбора среди уникальной продукции, которую в большинстве может предоставить только малый бизнес, производящий на своих мощностях продукцию с уникальной рецептурой.

Относительно подбора остального остальной номенклатуры товаров для продуктовой лавки, то выбор достаточно большой, но тут стоит присмотреться к конкурентам на первом этапе, а дальше в течении первых нескольких месяцев активно экспериментировать.

Совет, при выборе продуктов для торговой точки не пытайтесь закупать большие объемы продукции должно быть не много, чтобы иметь возможность как для маневра (смены номенклатуры) и главное не допускать появления просроченного товара.

Не забывайте подписаться на блог, дальше обсудим не только проблемы выбора товаров для вашего магазина, но и ряд других особенностей построения розничной торговли малым бизнесом.

В этой же рубрике интересно почитать: Идеи бизнеса, Идеи торговли
Андрей
2013-07-26 09:39:24
Такое оборудование малого бизнеса как собственная минипекарня - слишком дорогое удовольствие. Для этого нужны большие капиталовложения, что несомненно отразится на получаемых доходах. Выбор специализации продуктового магазина в части ассортимента хлебо-булочных изделий проще решить за счет поставки горячего хлеба с хлебозавода. Такая продукция всегда пользуется большим спросом.
Денис
2013-09-06 09:54:03
В целом идея не плохая,то удобно и практично,главное,что хлеб можно всегда приобрести в свежем виде,удобно в том случае если зашел за продуктами и заодно всял хлеба,чтобы никуда не багать больно,но не очень удобно в том случаи,что если именно за хлебом прийти,то большую очередь на кассе стоять придется...
Татьяна
2013-08-19 10:49:13
Андрей, минипекарни и кулинарные цехи присутствуют, в основном, при крупных супермаркетах. А магазину "у дома" этого не требуется. При этом, мне, как покупателю и потребителю хотелось бы видеть в "домашнем" магазине именно домашнюю продукцию, то есть товары, производимые местными фермерами. Мясо, яйца, соленья и варенья разные...Ну и выпечку тоже можно.
irka1161
2013-08-17 05:09:23
Конечно же идея с организацией собственной пекарней в продуктовом магазине очень хорошая, но для этого нужны определенные денежные средства, а они имеются далеко не у каждого начинающего бизнесмена. На мой взгляд, лучше всего открыть небольшой магазинчик в каком-нибудь жилом районе с поставкой хлебобулочных и мясных изделий
Александра
2013-08-13 21:36:44
Одной из бизнес идей действительно есть открытие продуктового магазина, хотя для этого необходимо просчитать все плюсы и минусы. Лучше всего начинать с расширенного ассортимента собственной номенклатуры продуктов органического направления в компактно обустроенном, уютном помещении пусть даже расположенном рядом с крупными торговыми центрами.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-26 (Москва)

+7 (812) 627-15-68 (Спб)

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн »
Подписывайтесь на новые идеи
© 2017    Идеи бизнеса   //    Вверх