Что будет с ценами на автомобили в 2020 году в России

Что будет с ценами на автомобили в 2020 году в России

Первые утешительные прогнозы о выздоровлении авторынка в июне — июле 2020 года появились еще в мае. И первые летние дни показали оправданность надежд на оживление этой сферы. Продажи медленно пошли вверх, а падение рынка заметно ослабло.

Какова ситуация на автомобильном рынке сегодня: последние новости

Самыми продаваемыми марками остаются отечественная LADA и корейские Kia. Заявили о восстановлении такие бренды, как Mercedes-Benz и BMW. Падение прекратилось как у производителей, участвующих в программах господдержки и льготного автострахования, так и у Hyundai, Nissan, Mitsubishi. За новыми автомобилями подтянулись и авто с пробегом. В этом сегменте обыватели продавали и покупали даже в разгар пандемии. И только отмена регистрационных действий в ГИБДД сильно подпортила статистику.

На заметку!

Ожидается, что июнь по результатам превзойдет предыдущие два месяца вместе взятые.

Однако аналитики сходятся во мнении, что это временное явление, вызванное тремя факторами:

  1. В мае режим самоизоляции постепенно начали отменять во многих регионах, заработали автосалоны. У людей появилась возможность покупать (так называемый отложенный спрос).
  2. Уставшие от простоя автодилеры для привлечения спроса разработали программы лояльности.
  3. Те, кого не задели временные ограничения, скоро закончатся. Остальная масса пока не готова тратить деньги в условиях современных рисков.

Надо сказать, что, несмотря на временный всплеск продаж, стагнация продолжается. О переходе на сокращенный график работы заявили ГАЗ и АвтоВаз. Производители, дилеры и покупатели замерли в неопределенности. В то же время аналитическое агентство «Автостат» в своих прогнозах говорит о 30–40% падения рынка автомобилей в России к концу года. С этим согласны и другие специалисты.

Что ждет рынок новых автомобилей после карантина

Из-за обвала рубля и колебаний цен на нефть первое удорожание произошло еще в марте-апреле.

Мнения экспертов в вопросе, что будет с ценами на автомобили в 2020 году в России из-за коронавируса, солидарны. Кризис в любом случае приведет к удорожанию. Производства импортных авто, развернутые в России, напрямую зависят от поставляемых деталей из-за рубежа. И слабый рубль негативно скажется на конечной стоимости. Подорожает не только импорт: отечественный автопром после коронавируса не сможет быстро залатать дыры в бюджете. Не помогут ни льготы, ни господдержка.

Почти два месяца простоя вынудят заводы и автодилеров возмещать издержки. Это заметно уже сейчас. По сообщению AUTONEWS, больше десяти компаний уже подняли свой прайс-лист, среди которых Cadillac, Chevrolet, Geely, Hyundai, Subaru, в среднем на 3,5%. Официально объявили об удорожании в июле УАЗ и АвтоВАЗ. И это только первая волна.

Вторую волну ожидать надо уже осенью. К этому времени будут подсчитаны все издержки и убытки автоконцернами и появится понимание дальнейшего развития. Поэтому на вопрос, стоит ли сейчас покупать машину, знающие люди отвечают утвердительно, так как потом будет дороже.

На заметку!

Обычно динамика цен за год составляет 3–4%. В условия кризиса она вырастает в несколько раз. В итоге к началу 2021 года ожидается результат в 15–20%. Причем за границей ожидается еще большее повышение.

Автомобильная отрасль одна из самых пострадавших не только в России. Но доходы граждан за рубежом несколько выше, соответственно, и изменения они почувствуют меньше.

В первую очередь цена вырастет на самые дешевые автомобили. Премиум-класс и автомобили среднего сегмента продержатся дольше. Эксперты отмечают рост цен еще с начала года и надеются на конкуренцию как на сдерживающий фактор.

Все эти прогнозы строятся на постепенном выходе мировой экономики из кризиса, стабилизации курса национальной валюты и ценах на нефть не менее 45 рублей за баррель. Только в этих условиях автомобильный бизнес в России сможет удержаться от падения.

Что будет с ценами на подержанные автомобили в России

Вторичный рынок автомобилей по своей конъюнктуре отличается от первичного. Он более непредсказуем и менее поддается регулировке. Мнения экспертов в данном вопросе расходятся: что будет с ценами на подержанные автомобили после пандемии, однозначного ответа нет.

Вторичка тянется за основными продажами, и естественное повышение на 3–4 % в год — это нормально. Однако бывают и взрывные всплески. Этот рынок более чувствителен к доллару и экономическим колебаниям. Многое зависит от возраста машины, ее востребованности и др. За время пандемии сектор продаж авто с пробегом просел гораздо меньше, но прибавил в рублях сильнее.

Салоны б/у автомобилей убрали все скидки, акции и готовятся к новому подорожанию. А на торговых сервисах типа «Авито» некоторые модели взлетели в цене на 30%. Особенно это касается трехлеток. Иногда отмечается обратный процесс. Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует два варианта развития событий:

  1. Незначительное увеличение цен к концу года в пределах 5%, повышенный спрос на вторичном рынке летом и пониженный осенью. В условиях пониженных ставок по кредитам и в ожидании роста цен сейчас самое благоприятное время приобрести авто. Этим воспользуются и те, кто подстраховывается во время кризиса и не готов отдавать много за машину. Такому покупателю предпочтительнее пересесть на бюджетный вариант. Спад платежеспособности ожидается к концу августа. И в условиях замедления продаж цены в последнем квартале вырастут, но не намного.
  2. Скачкообразное ценообразование в 15–20% к концу года. Непонимание ситуации с экономикой, увеличение спроса и конкуренция будут расшатывать вторичный рынок. Замедление роста стоимости машин может резко меняться в зависимости от курса рубля и стоимости новых автомобилей.

Точнее определить будущее рынка подержанных автомобилей пока никто не берется. Можно утвердительно ответить на вопрос, поднимутся ли они в цене. Это касается всех сегментов автобизнеса. все эксперты едины в одном: покупать автомобиль надо сейчас или переплачивать завтра.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются