Как достать из банкомата “съеденую” карту

Если вас неожиданно застала врасплох ситуация, когда банковский автомат вместо выдачи денежных средств просто «съел» платежную карту и не отдает обратно, то пригодится знание способов ее возвращения.

Причиной неприятного «сюрприза» могут стать такие факторы:

  1. Истечение срока годности платежного средства.
  2. Несвоевременное извлечение карточки из устройства.
  3. Неправильное трехкратное введение ПИН-кода.
  4. Проведение подозрительной (по отношению к программе) операции. Например, снятие всех начисленных средств.
  5. Существенные механические повреждения карты или размагниченность.
  6. Сбой либо поломка системы банковского программно-технического комплекса.

Как правило, устройство выдает квитанцию с кодом, объясняющим причину случившегося. Чек лучше не выбрасывать, он может пригодиться во время обращения в банковское учреждение.

Вернуть банковскую карточку можно таким образом:

  1. Нажать на клавишу «Отмена» и удерживать ее в течение 3-5 минут (не более). Рекомендуется делать это максимум 2 раза и без особого усердия. Автоматизированная система может «догадаться», что от нее требуется, ведь сбои бывают разные. Если упрямый банкомат отреагирует и предложит отменить действие, то следует (не отпуская клавишу «Отмена») одновременно нажать на мониторе или приборной панели вариант «Да». Карточка должна появиться из щели, в противном случае нужно воспользоваться следующим способом.
  2. Подождать несколько минут. Рекомендуется просто постоять у аппарата приблизительно 15-20 минут. Вероятно, что за это время устройство прекратит «зависание», перезагрузит свое программное обеспечение и выдаст карту.
  3. Если указанные выше манипуляции и ожидание не принесли результатов, то стоит связаться со службой поддержки, номер которой должен быть указан на банковском аппарате.

    Нужно кратко и четко объяснить ситуацию специалисту службы «горячей линии» и попросить представителя банка решить вопрос непосредственно на месте случившегося.

Сотрудник банка может обезопасить денежные средства дистанционно, временно (до возвращения владельцу) заблокировав карту. Затем можно лично посетить банковское учреждение и поинтересоваться временем получения утраченного. Обычно карту отдают владельцу в течение нескольких дней после проверки банкомата службой инкассации. Чтобы ее забрать, нужно написать соответствующее заявление и иметь при себе паспорт.

Можно также заблокировать карту и оформить заявку на ее перевыпуск. Так часто делают те, кто забывает свое платежное средство в автомате. Дубликат карты предоставляют в течение нескольких дней после блокирования (не позднее, чем через 14 дней).

Чего не рекомендуется делать:

  • стучать по банкомату;
  • пробовать вскрыть аппарат, что-либо открутить или отломать.

Такие действия чреваты штрафом за порчу банковского имущества.

В любом случае нужно не впадать в панику, а спокойно разбираться в причинах и пытаться вернуть «проглоченную» ценность.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о