По данным практики последних 10 лет можно с уверенностью сказать, что производство профнастила довольно прибыльное и рентабельное дело, но для того, чтобы правильно начать его выпускать, необходимо составить подробнейший бизнес-план.
Как известно, там, где есть хороший спрос на предлагаемый товар, там будет и большая прибыль, стоит только правильно подойти к организации дела в целом. Первым этапом, который предусматривает любой бизнес-план – оценка ситуации на региональном рынке по изготовлению необходимых изделий.
Оценка ситуации на региональном рынке и расчет рентабельности предприятия
Производство профнастила – это крайне прибыльный и очень рентабельный вид бизнеса, но там, где есть большая прибыль, там имеется и крупная конкуренция. Популярность товара очень высока, его выкупают у поставщиков как частные лица, индивидуальные предприниматели, так и целые заводы и фабрики.
Именно на этой причине, составляя бизнес-план, следует уделить особое внимание перспективе региона в целом по следующим параметрам:
– Наличие компаний, специализирующихся на металлопрофиле. Наличие крупных конкурентов потребует больших капиталовложений: на открытие производства, хорошую рекламу и возможность снижения цены на несколько процентов от стоимости готовых изделий конкурентов. В подобном случае производство профнастила как свой бизнес может оказаться попросту нерентабельным и будет окупать себя крайне долго. Если же в радиусе 200 километров крупных заводов изготовителей не имеется, можно крайне быстро завоевать этот рынок, наладив поставку материала крупным покупателям, снизив их необходимые расходы на транспортировку продукта.
– Хорошим стартом послужит наличие металлургического производства поблизости, ведь покупая сырье напрямую без дополнительных затрат на дальние перевозки, можно снизить себестоимость самого продукта, что будет являться огромным плюсом.
Также бизнес-план включает в себя ознакомление с ценами, ассортиментом продукции и объемами постоянных продаж конкурентов.
– Организовывая производство профнастила, рекомендуется ознакомиться с объемами дачного, частного и комплексного строительства, наличием различных долгостроев, а также с климатическими особенностями региона.
Бизнес-план должен учитывать и организационные моменты будущей компании. Так, например, производство профнастила требует в качестве организационной формы регистрации ООО.
Рынок сбыта готовой продукции
Следующим этапом будет составление списка потенциальных покупателей.
В него входят:
– Оптово-розничные магазины, строительные базы, дилеры, строительные супермаркеты.
– Участие в тендерах с целью продажи товаров крупным строительным компаниям.
– Наличие возможности работы «под заказ», производство профнастила по индивидуальным размерам.
Необходимое помещение
Наш бизнес-план включает в себя раздел о помещении, в котором разместится будущее производство профнастила. Для полноценного функционирования производства необходимо помещение площадью, по меньшей мере, в 300 кв. м.
Эта территория должна быть разделена на несколько зон:
– Производственную зону (минимум 150 кв. м.).
– Зону хранения сырья (минимум 50 кв. м.).
– Складскую зону для хранения готовой продукции (минимум 100 кв. м.).
Для полноценного функционирования компании в помещении должны быть обеспечены следующие условия:
– Оно должно отапливаться и иметь все необходимые для работы и отдыха коммуникации.
– Возможность подключения оборудования к линии в 380 В.
– Температурный режим не ниже +10 С.
– Ровный бетонный пол.
– Наличие специализированной техники, грузоподъемностью не менее 5 тонн.
Персонал
Следующий этап, который включает в себя бизнес-план – это подбор персонала.
Для полноценного функционирования предприятия требуются:
– 1 оператор, который будет следить за работой автоматической линией производства металлических изделий.
– По меньшей мере, 2 подсобных рабочих, в основную работу которых будет входить погрузка и разгрузка сырья, а также готовой продукции.
– Директор (на начальном этапе он может исполнять роль бухгалтера и регионального менеджера).
Правильно составленный бизнес-план – это крайне важный этап любого бизнеса. Надо с ответственностью отнестись к отработке каждого из его пунктов.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!