Как открыть свой магазин детской одежды с нуля

Как открыть свой магазин детской одежды с нуля

В любом торговом центре можно увидеть сразу несколько стоящих друг с другом магазинов с модной молодежной одеждой, мужскими костюмами или вечерними платьями. А вот детских товаров, вероятнее, окажется не так много. Это отличная ниша для открытия своего бизнеса. Магазин детской одежды может быстро и эффективно раскрутиться практически в любом городе, независимо от численности населения и покупательской способности. А все потому, что этот товар очень востребован и всегда таким останется. Как открыть свой магазин детский магазин одежды с нуля и быстро его раскрутить до масштабов прибыльного бизнеса, рассмотрим в этом материале.

Открытие магазина и первые задачи

Первый этап, который проходит любой начинающий предприниматель – регистрация собственного бизнеса. Чтобы официально оформить собственный магазин детской одежды, необходимо выбрать форму собственности, под которой предстоит работать.

Для этого лучше всего подойдет следующее:

  • ИП – индивидуальное предпринимательство;
  • ООО – общество с ограниченной ответственностью.

На первых порах можно ограничиться ИП, ведь это самая простая форма собственности, у которой есть множество преимуществ.

Основные доводы в пользу этой формы собственности:

  • небольшая госпошлина;
  • мало отчетностей;
  • маленькие штрафы и пенни;
  • возможность применения патентной системы налогообложения.

Вид деятельности, который нужно выбрать из классификатора ОКВЭД, звучит так – «52.42.1 Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой».

Выбор налога

Когда ИП открыто, самое время определиться с видом налогового режима для своего магазина. Выбор достаточно обширный:

  1. ЕНВД. Выгоден для небольшой торговой площади, не превышающей 20 кв.
  2. ПСН. Стоит применить, если планируется увеличение магазина до 50 кв.
  3. УСН 6%. Для бизнеса, чья торговая площадь превышает 50 кв.
Обратите внимание!

Расчет стоимости каждого из вышеперечисленных режимов налогообложения зависит от региона открытия бизнеса.

Читайте еще: Успешные люди и их бизнес советы

Поиск подходящего помещения

Опытные предприниматели скажут, что правильно выбранное помещение для магазина – это половина успеха. Особенно на этапе развития бизнеса. Лучше всего для этого подойдут торговые центры, которые специализируются на одежде и ее реализации.

При этом, в этом месте должна быть хорошая проходимость потенциальных покупателей – не менее 500 человек ежедневно. Поэтому не стоит экономить и открывать точку на отшибе города, поскольку в этом случае прибыльным бизнес назвать будет сложно. Прежде чем арендовать помещение, стоит расспросить предпринимателей, которые уже имеют успешные магазины в этом центре или самостоятельно провести исследование.

Выбрав подходящее помещение, необходимо привести его в надлежащий вид. Другими слова, стоит сделать хотя бы небольшой косметический ремонт, достаточный для создания уютной атмосферы. Можно пригласить начинающего дизайнера, который на взаимовыгодных условиях подготовит проект идеальный детского магазина.

Важно!

Выбирать помещение для будущего бутика лучше в местах скопления молодых родителей. Подойдет центр города или даже спальные районы поблизости с другими аналогичными отделами.

Покупка необходимого оборудования

Для магазина детских вещей понадобится торговое оборудование. Следует найти места, где можно купить новую или подержанную технику, а именно:

  • чекопечатающую машинку ЧПМ;
  • ноутбук для ведения внутренней отчетности, а также работы с банком  поставщиками;
  • принтер или МФУ для печати ценников и счетов;
  • витрины, полки, стойки и другую мебель;
  • терминал для приема платежей по банковским картам.

Помимо этого полезно будет провести скоростной интернет в бутик, который понадобится для дальнейшей работы.

Читайте еще: Мыловарение как бизнес: как преуспеть?

Ассортимент продукции

От размера помещения будет напрямую зависеть количество вмещаемого магазином товара – чем больше площадь, тем шире ассортимент продукции. Несколько советов новичкам, которые стеснены в деньгах:

  1. Если начальный капитал не слишком велик, можно открыть специализированный магазин только для девочек или, наоборот, для мальчиков. Так можно заполнить бутик разнообразным товаром, при этом потратив вдвое меньше за закупку товара.
  2. Продукция должна быть хорошего качества, чтобы бутик смог выделиться из множества подобных магазинов, заполненных дешевым, китайским ширпотребом.
  3. Закупать лучше по 2-3 штуки одного наименования, тогда в бутике будет широкий выбор моделей, и товарооборот будет проходить быстрее.
  4. Каждый сезон можно проводить распродажи старых коллекций, чтобы привлечь новых покупателей и не потерять прибыль. Залежавшийся товар замораживает деньги, которые можно вложить в раскрутку магазина.

Помимо этого, нужно заранее определиться с возрастной группой покупателей. Это можно сделать в ходе исследования рынка, определив, каких критерий меньше всего.

Обратите внимание!

Широкий ассортимент качественного товара в купе с приемлемыми ценами дадут серьезное конкурентное преимущество перед остальными участниками рынка.

Реклама магазина

В противовес мнению, что рекламы много не бывает, специалисты в один голос твердят, что маркетинговая компания должна быть взвешенной и отвечать критерию «цена-качество». Нет смысла тратить десятки тысяч рублей на рекламу, которая в итоге принесет всего несколько покупателей.

Основные варианты эффективной и недорогой рекламы:

  • красочная и яркая вывеска;
  • штендер на оживленной улице с точным адресом магазина и временем работы;
  • дисконтные карты на скидку за дорогую покупку;
  • листовки и акции по ним – предъяви листовку, получи скидку;
  • реклама в лифтах;
  • телегазета.

Главная задача рекламы – завлечь потенциального покупателя, чтобы он, желательно, впоследствии стал постоянным.

Читайте еще: 7 ключей к решительному построению бизнеса

Подбор персонала

Заинтересованность продавца в успехе магазина играет большую роль. Он должен быть компетентным в вопросе выбора детской одежды, быть приветливым и честным. На первых порах бывает сложно найти такого человека, поэтому многие начинающие предприниматели сами становятся за прилавок.

Только хозяин сможет контролировать всю ситуацию в бизнесе, анализировать спрос, а также грамотно и вежливо предлагать имеющиеся товары. По прошествии 6-12 месяцев, когда бизнес встанет на ноги, и будет иметь неплохой доход, можно начинать подыскивать продавца, который с успехом продолжит дело.

Доходы и расходы

При расчете прибыли с магазина детской одежды нужно учитывать два очень важных аспекта:

  1. На детскую одежду идет довольно высокая наценка 200-500%, что позволяет получить с товара хорошую прибыль.
  2. Дети очень быстро растут, поэтому родителям приходится, по меньшей мере, раз в год обновлять их гардероб.

Эти два пункта говорят о высокой рентабельности такого бизнеса, но относительно доходов и расходов нужно производить более подробные расчеты.

На заметку!

Можно организовать в магазине небольшой уголок, в котором дети смогут играть, пока родители заняты покупками.

Расходы

Все расходы магазина детской одежды, да и любого бизнеса делятся на:

  • разовые;
  • постоянные.

К разовым относятся:

  1. Затраты на подготовку бизнеса.
  2. Ремонт помещения.
  3. Закупка оборудования.
  4. Реклама.

Каждый пункт требует индивидуального разбирательства.

Затраты на подготовку бизнеса

К разовым тратам, которые должны быть направлены на подготовку бизнеса, относятся:

  • пошлина за регистрацию ИП – 800 руб.;
  • печать – 1500 руб.;
  • выписка из ЕГРИП– 200 руб.;
  • уголок потребителя– 4000 руб.;
  • чекопечатающая машинка  – 7000 руб.;
  • ящик для хранения денег – 1800 руб.;
  • ноутбук и многофункциональный принтер – 30 000 руб.;
  • 1С Предприниматель – 3300 руб.;
  • табличка с графиком работы магазина детской одежды – 800 руб.

Цены указаны средние по рынку и могут незначительно отличаться по регионам. Итого на подготовку к открытию бизнеса придется заложить около 50 000 рублей.

Затраты на ремонт помещения

Ремонт – еще один важный пункт в статье разовых расходов. Если удастся найти хорошее помещение в крупном торговом центре, то, скорее всего, никакие крупномасштабные работы не понадобятся.  В этом случае затраты будут равняться 0. Эта графа индивидуальна и обусловлена вкусам и запросам предпринимателя.

Читайте еще: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен

Затраты на рекламу

Для магазина детской одежды понадобится реклама. Примерные расчеты маркетинговой компании могут быть такими:

  1. Штендер – 5500 рублей.
  2. Вывеска – 20 000 рублей. Не нужно экономить на этом пункте, так как это «лицо» бутика, которое будет привлекать покупателей.
  3. Сайт и интернет-магазин – 40 000 рублей.

В итоге на рекламу нужно выделять около 65 500 рублей.

Затраты на покупку оборудования

Придется также закупить необходимое оборудование для магазина. В него входят манекены, вешалки для одежды, примерочные, несколько офисных стульев, зеркала и другое.

Интересно!

Точно вычислить размер вложений по этой графе достаточно сложно, поскольку цены у разных производителей могут сильно отличаться. Приблизительно за покупку оборудования понадобится около 130 000 рублей.

Если подводить промежуточный итог разовых расходов, получается:

  1. Административные – 50 000 рублей.
  2. На рекламу – 65 500 рублей.
  3. На оборудование – 130 000 рублей.

Получается, что, даже не начав бизнес, придется потратить как минимум 245 000 рублей только на разовые расходы. Но поскольку в них не входит закупка товара, то перейдем к постоянным тратам.

Постоянные расходы

К постоянным тратам помимо озвученной выше закупки товара, которая, к слову, обойдется в среднем 500 000 рублей, относятся:

  1. Аренда помещения – 60 000 рублей.
  2. Страховые взносы – 2300 рублей.
  3. Зарплата персонала – 0, поскольку на первых порах владелец сам может исполнять роль продавца.
  4. Налоги – 4500 рублей.
  5. Реклама – 45 000 рублей.
  6. Текущие расходы – 10 000 рублей.

Итого получается, что на постоянные расходы, которые придется производить каждый месяц, приходится 621 800 рублей. Стоит заметить, что и здесь цены указаны средние по стране и не стоит их принимать за единственно-верные.

Если сложить эти две суммы, получится, что потратить на открытие магазина детской одежды придется 866 700 рублей. На закупку товара было отведено 500 000 рублей, и понятно, что ежемесячно предприниматель не будет нести такой расход, а заказывать продукцию постепенно, по мере необходимости.

Важно!

Закупку товара лучше всего производить у проверенных производителей из России, Польши, Турции, Америки и других стран, которые могут предоставить полный пакет документов на продукцию.

Доходы магазина детской одежды

Казалось бы, расходы очень высокие и пора отказаться от затеи открытия своего магазина детской одежды. Но не нужно забывать про наценки, которые сегодня действуют на рынке. Прибыль этого бизнеса складывается непосредственно от реализации товара.

Если предприниматель закладывает на покупку ассортимента 500 000 рублей, то при средней наценке 200% в магазине товара будет на 1 500 000 рублей. Даже продавая треть продукции в месяц, получается неплохая прибыль, которая сразу же окупает все более половины расходов.

Для пополнения ассортимента придется вернуть некоторую сумму из образовавшейся прибыли. Определить ее можно, произведя нехитрые расчеты: продав на 500 000 рублей, при наценке 200% себестоимость товара будет равняться примерно 167 000 рублей. Чистая прибыль от реализации составляет 333 000 рублей.

На заметку!

Полная окупаемость бизнеса при таких объемах прибыли произойдет в течение 5-19 месяцев, даже при учете самых негативных вариантах развития.

Дальнейшее развитие магазина

После успешного ведения бизнеса в течение первого года можно начинать задумываться о дальнейшем развитии. Вариантов здесь может быть очень много, поскольку рынок детской одежды сегодня очень разнообразен, в связи с высоким спросом.

Как вариант, можно увеличить ассортимент, открыть дополнительный отдел бутика, специализирующийся на другом товаре или развить сеть небольших магазинчиков в городе.

Важной отправной точкой в любом начинании является грамотно составленный бизнес-план. Именно он сможет уберечь от непредвиденных ситуаций и банкротства. Поддержка со стороны предпринимателя также гарантирует стабильность и процветание не только магазина с детской одеждой, но и другого бизнеса.

Только грамотный управленец может довести новое дело до желаемого результата, поэтому не стоит экономить на вложениях в себя – это и должно стать первой разовой тратой, упакованной в бизнес-план.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о