Мыловарение как бизнес: как преуспеть?

Мыловарение как бизнес: как преуспеть?

Три основные правила любого бизнеса – умелые руки, светлая голова и наличие некоторых средств для стартового этапа. Ничем в этом смысле не отличается и мыловарение, как бизнес. С чего начать, как преуспеть на начальном этапе и развить свой успех, – простые ответы заключаются в проявленной смекалке, присутствии минимальных навыков работы и наличию стартового капитала.

На этом этапе многие начинают с мыла ручной работы, справедливо полагая, что мода на хэнд-мэйд должна оправдать стоимость сырья и временной эквивалент, и принести хотя бы минимальную прибыль.

На заметку!

На начальном этапе у многих незадачливых бизнесменов все так и затухает, потому что проявляются негативные стороны, которые не удалось предусмотреть, но учитывать все же следовало.

Бизнес и мыловарение

Умелые руки, светлая голова и стартовый капитал – не всегда, как выясняется, залог успеха. Изначально, пока мыловарение было чем-то вроде хобби, мысль о получении прибыли казалась не только заманчивой, но и легко выполнимой.

Читайте еще: 7 ключей к решительному построению бизнеса

Как только осенила идея использовать мыло, как бизнес, решать с чего начать уже не нужно, но вопрос, как преуспеть по-прежнему остается открытым.

Ведь у мыловарения есть несколько серьезных проблем (как и у любого стартующего бизнеса):

  • наличие огромного количества конкурентов, в том числе, и работающих под хэнд-мэйд, но в промышленном масштабе;
  • изготавливать его действительно вручную, в домашних условиях, получается и мало, и хлопотно;
  • затруднительно найти рынок сбыта, потому что практически все ниши уже заняты;
  • мыло ручной работы выглядит не очень привлекательно, и нуждается в рекламе и красивой обертке (а еще лучше – в нетривиальном бренде, которым можно завлечь покупателя);
  • небольшое количество произведенного товара, уже по себестоимости выходит дороже, чем у конкурентов с налаженным бизнесом.

Читайте еще: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен

Видео, на котором ловкая девушка в модном платьице взахлеб рассказывает о том, как легко и просто заработать миллионы на мыловаренном бизнесе, в реальности оказывается чем-то не очень выполнимым, из-за постоянно возникающих трудностей.

Варить мыло – можно, но недостаточно

В чем действительно не обманывает руководство для начинающих, – в исключительной простоте самого процесса. Покупка базовых ингредиентов и первые пробы приводят в восторг от полученного результата.

Оказывается, для производства вручную мыла нужно совсем немного условий:

  • жир и щелочь;
  • мыльная основа;
  • облагораживающие и ароматизирующие компоненты (ароматизаторы, стабилизаторы и красители);
  • глицерин, базовое масло и эфирные масла;
  • вода;
  • декоративные добавки, которые можно покупать, или собирать с кустов в ближайшем парке.

Производство мыла с нуля не приносит ощутимой прибыли, потому что приходится закупать сырье минимальными партиями, а это довольно дорого (оптовые закупки обходятся гораздо дешевле).

Читайте еще: 8 шагов к успешному бизнесу

Из реально полученной прибыли придется оплачивать и коммунальные услуги (электроэнергию, воду, арендную плату, если перейти в специальное помещение, а не заниматься этим на собственной кухне).

Начинать следует с проверенных рецептов, точно соблюдая соотношение ингредиентов, а затем, с наработанной репутацией, можно использовать и новые, или придуманные рецепты, предварительно опробовав их на малой партии продукции, чтобы выяснить покупательский спрос.

Как преуспеть: основные секреты

Мыловарение, как и любой бизнес, придется расширять. Секрет любого производства – в постепенном увеличении масштаба. Прибыль, как ни странно, можно увеличить, только поднимая уровень затратности.

Читайте еще: Идея для бизнеса: как открыть службу курьерской доставки с нуля

Интересно!

В большом специально снятом помещении, можно разместить более удобное оборудование, нанять работников и заняться маркетингом и сбытом. Чтобы не отдавать в розничную продажу за бесценок, можно открыть торговые точки и тогда вся прибыль с продажи достанется производителю.

Потребуются и затраты для того, чтобы опередить конкурентов:

  • красивая упаковка и продуманный торговый бренд;
  • грамотно составленная реклама и аннотация к продукции, в которой будут расписаны ингредиенты и преимущества товара;
  • квалифицированные продавцы, умеющие разговаривать с клиентами;
  • быстрая и своевременная доставка товара к месту продажи;
  • качественные продукты для изготовления хорошего мыла, которое со временем люди начнут привычно покупать именно по этой причине.

Форум, выкладывающий красочные видео не упоминает о том, что пока удастся наладить мыловарение как бизнес, придется постоянно решать большие и маленькие проблемы с доставкой, арендой, закупками и подбором добросовестных работников.

С чего начать уже понятно, а вот как преуспеть решить сложнее. Вот цифры, которые приводятся одним бизнесменом – чтобы произвести 24 тыс. кусков мыла, нужно потратить примерно 245 тыс. на закупку всего необходимого. Зато себестоимость куска выйдет 30 руб. при рыночной стоимости – примерно 100 рублей. А вот для того, чтобы узнать, сколько останется на руках, за вычетом расходов, придется побегать и потрудиться.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о