Самые продающиеся товары: категории по виду спроса

Существует несколько видов типологии товаров. Они нужны, чтобы эффективно управлять ассортиментом в зависимости от вашей целевой аудитории, сезонности и т.д. Мы рассмотрим, какие бывают товары по виду спроса.

По этой типологии товары делятся на такие категории:

  • ежедневного спроса (FMCG) — то, что потребителю нужно постоянно (мыло, хлеб, молоко и т.д.);
  • периодического – продукция, спрос на которую возникает время от времени, когда она нужна, но отсутствует (лампочки, картриджи для струйного принтера);
  • ограниченного (престижного) – те, которые подчеркивают статус, принадлежность к определенной группе (ювелирные изделия с бриллиантами, дорогие автомобили);
  • сезонного спроса – продукция, которую покупают в определенное время года, перед какими-то праздниками (купальники, средства для загара, новогодние игрушки);
  • предварительного выбора – те, при выборе которых сравнивают несколько продуктов по стоимости, внешнему виду, надежности, техническим характеристикам (одежда, мебель, микроволновки, холодильники).

Читайте также: 7 ключей к решительному построению бизнеса

Сегодня и завтра тоже

Товары повседневного спроса характеризуются тем, что они нужны потребителям часто и регулярно. Такую продукцию покупают ежедневно или несколько раз в неделю; максимальный период между покупками – месяц.

Особенности данной категории:

  • малая цена;
  • высокий спрос;
  • быстрая продаваемость;
  • ориентация на широкую аудиторию.

Важно!

Сравнивают товары такого вида довольно быстро и практически не боятся выбрать «не то». По привычке, с прилавка обычно берут одно и то же снова и снова.

Покупатели почти не вовлечены в покупку и имеют малую лояльность. Такая особенность приводит к высокой конкуренции на рынке и постоянной борьбе за лидерство.

Чтобы лучше понимать, что собой представляют продукты повседневного спроса, приводим список основных категорий такой продукции:

  • продукты питания и напитки (хлеб, молоко, крупы, макаронные изделия);
  • средства личной гигиены (зубная паста и щетка, бритва, мыло);
  • косметика (крем для лица, пудра, тушь для ресниц);
  • моющие и чистящие средства (стиральный порошок, средство для мытья посуды);
  • основные канцелярские изделия (тетради, ручки);
  • базовые лекарства (йод, бинт, зеленка);
  • лампочки, батарейки.

Все эти товары нужны большинству населения. Именно с таким типом продукции работают такие гиганты, как Gillette, Procter&Gamble, Pepsi, Nestle, L’Oral и другие крупные бренды.

Читайте также: ТОП-10 главных финансовых ошибок, которые совершает человек

Секреты рынка

По особенностям приобретения товары повседневного спроса делят на группы:

  • основные;
  • продукция импульсной покупки;
  • экстренные.

Основные товары нужны людям всегда. Ради них пройдут и стеллажи с конфетами, и стойки с плюшевыми мишками. Поэтому обычно в супермаркетах продукция такой группы размещена не возле входа, а в глубине помещения. Чтобы до нее дойти, нужно пройти мимо продукции импульсной покупки.

Быстро и регулярно покупают и жвачки, и шоколадки, но за ними обычно не ходят целенаправленно мимо десятков стеллажей. Это товар импульсной покупки. Их нужно разместить на самых видных местах, на пути к основной продукции, возле касс — чтобы покупатель вспомнил, что он хочет купить и это тоже. Так магазины повышают средний чек и увеличивают оборот.

Товары для экстренных случаев — это не набор гречка-соль-спички. Эту продукцию купят, когда в ней возникнет острая необходимость. Сюда включают лекарства, поздравительные открытки и т.д.

Важно!

Обычно все это не прячут в глубине магазине, но и не создают лабиринтов из них по пути к необходимому. Такую продукцию размещают таким образом, чтобы покупатель заметил и знал: при необходимости за бинтом (открыткой, надежным пакетом) можно прийти сюда.

Читайте также: Топ-10 главных финансовых ошибок, которые совершаются ежедневно

Особенности сезонных товаров

Перед Новым годом прилавки магазинов заполняются игрушками, украшениями для елки, фейерверками. Летом отлично покупают пляжные аксессуары, солнцезащитные очки и т.п.

Магазины за счет продуктов сезонного спроса увеличивают прибыль, но вполне могут существовать и без них. В то же время существуют компании, производящие (продающие) продукцию или предоставляющие услуги, спрос на которые зависит от сезона. Туристические компании, фирмы по установке пластиковых окон и подобные зарабатывают в определенные периоды, а в остальное время простаивают.

Читайте также: Как придумать название для компании: 6 секретов

Такой, но с перламутровыми пуговицами

Одежду, большинство бытовых электротоваров потребители обычно выбирают долго, тщательно сравнивая несколько моделей. Это продукция предварительного выбора. Здесь присутствует большой риск ошибиться, купить неподходящий или недостаточно подходящую модель. Поэтому покупатель сильно вовлекается в процесс покупки.

Особенности такого типа продукции диктуют правила маркетинга для них. Большой популярностью пользуются подробные обзоры, видеоинструкции по использованию продукта и т.д. Было бы странно увидеть подобные обзоры на на товары с низкой вовлекаемостью потребителя и высокой скоростью покупки.

Читайте также: 3 совета как бесплатно получить землю под строительство своего дома или огород

Я — персона VIP

Товары престижного спроса предназначены не для широкой аудитории, а для узкого ее сегмента. Это продукция типа Luxury, основные ее характеристики следующие:

  • высокая стоимость;
  • статусное потребление;
  • высокая лояльность и вовлеченность в покупку.

Покупая такую продукцию, люди демонстрируют: я успешен, я имею высокий статус в обществе. Какие бывают товары этой категории? Престижные дорогие автомобили, дизайнерская одежда всемирно известных брендов, яхты и т.д.

Читайте также: Виды деятельности для самозанятых на 2019 год: список

Эти продукты поставляются на рынок в крайне ограниченном количестве, иногда — даже в единственном числе. Но престижный спрос — это не только товары, доступные миллионерам. Это еще и продукция из высокой ценовой категории для потребителей среднего класса. Дорогой фотоаппарат, оригинальная брендовая обувь, престижный телефон Apple последней модели — все это тоже относится к способам демонстрации собственной успешности.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о