Навязчивые звонки из банков, с которыми дела не имел

звонки из банка

Звонки от банков и других финансовых компаний с навязчивыми предложениями оформления кредита, займа или банковской карты поступают многим людям. Обычно они происходят очень часто и в неудобное время. При этом иногда звонят фирмы, услугами которых человек никогда не пользовался. Если к подобным рекламным предложениям нет интереса, нужно грамотно от них отказаться.

Источники телефонных номеров для обзвона

Банки или МФО совершают звонки с целью предложения своих услуг. Это могут быть кредиты, займы, банковские карты или вклады. Проще всего перевести потенциального клиента в разряд реальных – это позвонить и донести нужную информацию. Для совершения таких действий у финансовых компаний есть специальные списки телефонных номеров. Источники пополнения этой базы могут быть разными.

Клиентская база

Чаще всего компании звонят своим настоящим клиентам или людям, которые в прошлом пользовались их услугами. Все данные о них хранятся в специальной базе. Периодически по такой информации делают выборку и звонят. Компания сохраняет анкеты когда-либо обращавшихся к ним людей даже после прекращения сотрудничества и закрытия всех счетов. Поэтому может взять оттуда номер телефона и позвонить, чтобы предложить свои услуги.

Базы дочерних предприятий

В течение последних лет многие мелкие банки и финансовые организации сменили собственников и влились в более крупные организации. У них имелась своя клиентская база, которая также перешла в руки новых владельцев. Поэтому вполне возможны звонки из незнакомых банков, которые просто обрабатывают бывших клиентов своего дочернего предприятия.

На заметку!

Финансовые компании могут обзванивать людей, которые являются действующими клиентами своего нового подразделения или прекратили сотрудничество с ними много лет назад. В этом случае срок давности получения информации не имеет значения. Банку важно предложить свои услуги и получить нового клиента.

Анкетирование

В некоторых организациях практикуется анкетирование с целью получения сведений о качестве обслуживания. Причем опрос проводят не с людьми, обслуживающимися в банке, а с простыми прохожими на улице. Действительной целью такого мероприятия является получение контактных телефонов и имен людей. Также одним из вопросов анкеты будет просьба указать, какие банковские продукты были бы им интересны. Полученные данные заносят в базу, а затем сотрудники колл-центра проводят по ним обзвон.

Рекомендации клиентов

Это еще одна форма анкетирования. В этом случае сотрудник финансовой организации просит действующего клиента порекомендовать кого-то из знакомых или родственников, кому нужен кредит, карта или другие предложения банка. Обычно это делается в форме небольшого опроса на тему “Понравилось ли обслуживание”. Иногда у собеседника напрямую выпрашивают телефоны знакомых. Такие данные оставляют не все клиенты, но полученных хватает для выдачи задания колл-центру по обзваниванию “холодных” контактов.

Не совсем законные способы

Часто сотрудники при увольнении из финансовой организации забирают себе файлы с данными обслуживающихся там людей или свои личные записи. Затем при поступлении на другую работу они используют эту информацию для расширения собственной клиентской базы. Причем многие не видят в таком поступке ничего предосудительного и открыто отвечают на вопросы об источнике телефонных номеров.

Правомерность звонков с предложениями банковских продуктов

Подобные звонки могут быть совершены только с согласия человека. Такое разрешение звонить с рекламными предложениями люди дают в момент подписания документов при обслуживании в организации. Обычно это указано в каком-либо договоре или в заявлении на согласие об обработке персональных данных.

Даже если потенциальный клиент не подписывал никаких документов, сотрудников банка это не остановит от звонков. Ведь у них есть план, который они должны выполнить в любом случае. Поэтому источник получения информации их обычно не волнует.

Способы избавиться от навязчивых предложений

Навязчивая реклама услуг и продуктов финансовых организаций многих людей раздражает. К тому же часто звонки поступают в неудобное время – поздно ночью или во время работы, иногда звонят несколько раз подряд. Обычно добавлением телефонного номера в “черный список” проблему решить не удается. Обзвон совершается с помощью специальной программы-бота, а не с личного номера сотрудника колл-центра. Поэтому номера определяются каждый раз разные.

Чтобы избавиться от навязчивой рекламы, есть несколько работающих способов:

  1. Обратиться в финансовую организацию с требованием удалить данные из базы. Обычно для этого нужно лично прийти в офис с паспортом и написать соответствующее заявление.
  2. Если нет времени ездить в офисы, можно воспользоваться сайтом финансовой организации. Некоторые из них предоставляют такую возможность. Заполнение заявки занимает несколько минут. Если такого пункта на сайте нет, придется все же приехать в офис лично.
  3. Часто рекламный обзвон совершается при помощи ботов. Звонок происходит по специальному алгоритму и абонент думает, что общается с реальным сотрудником. Если довести “разговор” до конца, то после корректного отказа от всех банковских продуктов можно будет отказаться от последующих реальных звонков. Обычно бот предлагает нажать для этого какую-нибудь клавишу на клавиатуре телефона.
  4. Иногда при оформлении кредитов, займов или банковских карт в договоре указывают электронную почту. Стоит проверить входящие письма от кредиторов. В них может быть ссылка, пройдя по которой можно отказаться от рекламных предложений.
Важно!

Не всегда кредиторы сразу идут навстречу и выполняют пожелания обратившихся об удалении данных из базы. Иногда рекламные предложения продолжают поступать после подачи заявления. В этом случае проблему решит обращение в Роскомнадзор или Федеральную антимонопольную службу.

Часто телефон в своих целях используют аферисты, предлагающие оформить выгодный займ, чтобы выманить паспортные данные и информацию о банковской карте. Поэтому при возникновении подозрений можно спросить у собеседника информацию о компании, например, адрес офиса или фамилию руководителя. Мошенник не сможет это сделать или назовет неверные сведения. Не стоит сообщать в телефонном разговоре коды безопасности карты или информацию, пришедшую в смс от банка. Также не нужно совершать никаких платежей по просьбе сотрудников компании.

Для уточнения информации после завершения разговора нужно позвонить в офис компании, сотрудником которой представился абонент, и уточнить, действительно ли номер, с которого он звонил, принадлежит компании. Если такие данные не подтвердятся, значит, это точно был аферист.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о