Метрика «Статистика отклонений» (СО) добавилась на сайте «Честный знак». Её задача – демонстрировать признаки возможных нарушений и иных неточностей, возникающих при обороте товарных позиций, имеющих маркировку.
Чтобы увидеть эту метрику, нужно кликнуть на раздел «Статистика отклонений» на основной странице сайта. При условии, что пользователь перед этим зашёл в свой личный кабинет (ЛК)
Какие ошибки и нарушения показываются в ЛК?
- Реализация товара с таким кодом идентификации (КИ), который не был зафиксирован в реестре ГИС
- Нет документа, подтверждающего тех. регламенты таможенного союза / ЕАЭС.
- Повторный сбыт товаров со стороны лиц, участвующих в товарном обороте.
- Передача данных о сбыте в розницу маркированных товаров от неучтённого в реестре ГИС МТ лица, выполняющего оборот товаров. Или передача информации от этого лица, не имеющего регистрации в той группе товаров, куда включён купленный или проданный товар.
- Не были выполнены требования ЕМЦ, ровно как и МРЦ.
Как поступить в случае, если возникли нарушения в СО?
В том случае, если информация о наличии ошибок уже попала в ЛК – то, скорее всего, убрать её оттуда уже не выйдет.
Советуем не накапливать нарушения в базе. Чем больше их становится – чем больший интерес начнёт проявлять налоговая.
Шаг 1
Выявите причину, из-за которой появилось нарушение, и сделайте так, чтобы оно больше не повторялось. Для этого есть смысл осуществлять всестороннюю проверку от Честного знака (ЧЗ).
По какой причине в ЧЗ могут появляться неточности:
1) Приходуете товар, не сверив подлинность КМ.
Товар может поступить с некорректным КМ – ошибочным или фальсифицированным. Поэтому рекомендуется всегда сверять его с теми цифрами, которые присутствуют в УПД.
2) Рабочие аппараты не транслируют информацию в ЧЗ.
Возможные причины:
- Фискальный накопитель не поддерживает формат фискальных документов версии 1.2.
- Касса неисправна, либо не поддерживает маркировку.
- Сканер не способен корректно определить DataMatrix.
Подобные ситуации могут возникать в том случае, если технические приборы не поддерживают маркировку или настроены неверно. В таком случае код может не передаваться в систему, либо поступать туда с ошибками.
3) Программа для учёта товаров работает неправильно.
Как это может проявляться:
- Сбои и ошибки при работе программы.
- Не выполнены проверки на функционирование устройств;
- Отсутствует защита пользователя от потенциальных ошибок.
- Не проверяется правильность кодов для УПД.
Последние версии маркировочной программы сигнализируют пользователю в том случае, если возникает одна из этих проблем. В том случае, если ошибки присутствует, но сообщение об этом не приходит – стоит задуматься о переходе на более новые версии программы.
Шаг 2
Выполните инвентаризацию и подведите цифру по количеству остатков в ЧЗ.
Любая из названных выше неточностей становится причиной расхождения данных по остаткам товаров. Допустим, КМ зарегистрирован в системе, а реально такого товара нет. Обратная ситуация также возможна. Расхождения в цифрах говорят о допущенных нарушениях при учёте товара, имеющего маркировку. Если вы делаете провести аудит Честного Знака то смело переходите по ссылке.
Какие бывают штрафы за наличие неточностей в ЧЗ?
Федеральные власти РФ стремятся повысить количество собранных налогов. Маркировка является одним из способов, позволяющих выполнить эту задачу.
В связи с этим ЧЗ и налоговая рассчитывают на то, что в 2023 году мораторий будет отменён.
Внеплановые проверки ККТ возобновятся с 1 января. Данные об этом содержатся в письме Минэкономразвития номер Д24и-37133 от 15 ноября 2022 года.
Наличие неточностей и ошибок в СО говорит о том, что учёт маркированных товаров проходит некорректно. В таком случае есть смысл проверить исправность кассовых аппаратов.
При этом важно понимать, что одни ошибки влекут за собой возникновение других. И чем больше их накопится в системе – тем больше интереса будут проявлять налоговые органы к вашей организации.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?