Этот вид предпринимательства предполагает продажу товаров (гораздо реже — оказание услуг) через специальные автоматы. Все жители городов встречали подобные агрегаты по продаже напитков, снеков, шоколадных батончиков, приготовлению кофе. Продажа бахил, игрушек, брелоков через автоматы – тоже относится к этой разновидности бизнеса. Все товары и услуги не перечислить. Давайте попробуем разобраться, почему это направление предпринимательства становится все популярнее?
7 преимуществ:
• Дешёвая аренда
Автомат занимает около 1 кв. м. Некоторые агрегаты ещё меньше. Поэтому много денег за размещение платить не нужно. Понятно, что аренда целого торгового зала обойдётся значительно дороже, чем места под автомат.
Цена зависит от места. Аренда в злачных местах всегда стоит довольно дорого. Это касается аэропортов, вокзалов, крупных ТЦ и других мест с большой проходимостью людей. А большая проходимость – залог успеха. Чем больше людей, тем больше потенциальных клиентов.
Чтобы не тратиться на аренду, можно попробовать договориться с арендодателем разместить автомат бесплатно и отдавать ему определённый процент от полученного дохода.
• Почти полная пассивность
Контроль за бизнесом практически не нужен. Клиент бросает монету или посылает купюру, нажимает нужную кнопку, и автомат выдаёт ему товар. Продажи идут в автоматизированном режиме, пока предприниматель занимается своими делами. Требуется только иногда «заправлять» автомат, забирать деньги и заниматься обслуживанием.
• Минимум персонала
Не требуются ни продавцы, ни грузчики, ни уборщики, ни охранники. Можно заниматься обслуживанием самостоятельно. Хотя обычно предприниматели открывают бизнес с несколькими автоматами. То есть на все времени может не хватать. Тогда можно нанять специалиста, который будет сам обслуживать, ремонтировать и заправлять автоматы.
• Спрос
Статистика показывает, что люди стали больше пользоваться услугами таких торговых автоматов. Поэтому растёт не только их число, но и ассортимент товаров. Где-то это становится даже модным. Во многих местах – это необходимость. К примеру, автомат по продаже бахил в поликлинике или кофейный автомат в офисном здании. Грубо говоря, потребитель привык в вендинговому бизнесу и активно пользуется его плодами.
• Небольшие вложения
Уже говорилось, что нет необходимости арендовать целые коммерческие помещения, закупать много товара и нанимать большой штат сотрудников. Основные затраты – приобретение самих автоматов. При этом необязательно покупать новые агрегаты за рубежом, ведь есть возможность найти поддержанные автоматы в пределах 100-150 тысяч рублей в своём городе.
• Быстрый выход из бизнеса
Если дела не пошли в гору, то выйти из дела можно с минимальными финансовыми потерями. Остатки товара есть возможность сбыть другим продавцам или отдать под реализацию. Тоже самое касается и самих автоматов. При удачном раскладе вполне реально даже выйти в ноль.
Минусы:
• «Хлебные» точки заняты
Большинство мест с большой проходимостью уже занято. Поэтому придётся ещё поискать выгодное месторасположение автомата с прицелом на целевую аудиторию.
• Неправильно подобранное место и товар
Тут несколько проблем. Даже если удалось найти место с большой проходимостью, то есть риск сделать ошибки при выборе ассортимента. Понятно, что в поликлиниках не так выгодно продавать игрушки, как в парках развлечения.
Другая проблема в том, что цена товара в автомате обычно выше, чем у аналогичного товара в магазине. Предприниматель не может брать числом, так как вместимость автоматов ограничена. Поэтому он делает ставку на стоимость загруженной в чрево продукции. Если место выбрано неудачно, то будет мало желающих купить что-то. А если ещё и цена высокая, то спрос окажется ещё ниже.
• Низкая окупаемость
С одной стороны, как уже говорилось, много денег для старта не нужно из-за отсутствия персонала, дорогой аренды и дешёвых автоматов. Но тут есть и обратная сторона медали. Во-первых, хорошее место обойдётся сравнительно дороже. Во-вторых, дешёвый поддержанный автомат требует постоянного обслуживание и ремонта. Это дополнительные затраты на выплату заработной платы (либо вознаграждение сервисной организации), а, следовательно, будут ещё расходы на услуги по ведению бухгалтерии и, в случае с зарплатой, отчисления налогов в бюджет.
Поэтому, если вложения небольшие (на 1-2 автомата), а место не особо злачное, то окупаемость, скорее всего, будет долгой. Чтобы быстрее выйти в плюс, нужно покупать несколько новых автоматов и размещать их в людных местах, то есть дорого платить за аренду. А из-за этого нивелируется плюс бизнеса, связанный с небольшими вложениями.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?