Бизнес-план для вендинговой торговли бижутерией: регистрация и риски

Бизнес-план для вендинговой торговли бижутерией

Рынок бижутерии даже в условиях нестабильной экономический ситуации сохраняет свое развитие, более того, показывает прирост. Особенно это заметно в спектре продукции, стоимостью от 8 до 8,5 долларов. Недавно в Россию пришло такое направление бизнеса как продажа товаров через специальные автоматы или вендинг. Автоматизация продаж позволяет сэкономить значительные суммы, увеличив процент доходности. Узнаем, как составить бизнес-план вендинговой торговли бижутерией, опираясь на советы экспертов.

Почему торговля через аппараты: что необходимо

Приобретение кофе, снеков в специальных автоматах стало привычным явлением. Их легко встретить не только в больших, но даже маленьких городах. Поэтому это направление вендинговой торговли отличается высокой конкурентностью. Реализация бижутерии через автоматы – новинка российского рынка, поэтому ниша достаточно свободна.

Почему торговля через аппараты: что необходимо

К безусловным преимуществам эксперты относят:

  • уровень наценки может достигать отметки 350-400%;
  • объем стартовых инвестиций небольшой;
  • срок окупаемости – от 8 до 9 месяцев;
  • нет необходимости в наемных сотрудниках, больших площадях под аренду.

Оборудование лучше всего устанавливать там, где чаще всего наблюдается массовое скопление целевой аудитории, которую составляют девушки и женщины в возрасте 18-45 лет. Как правило, это фитнес- и торгово-развлекательные центры, салоны красоты.

По советам экспертов, в бизнес-план вендинговой торговли бижутерией закладывают около 450 тысяч рублей в качестве первоначальных инвестиций. Этой суммы достаточно для следующих целей:

  • Покупка оборудования.

Важно! 

Специализированных аппаратов по продаже бижутерии на российском рынке до некоторого времени не было представлено. Их удачно заменяли моделями, которые предназначены для реализации снеков.

Читайте еще: Почему пенсионерка не забирает свой выигрыш 506 миллионов

  • Закупка товара.
  • Проведение рекламной кампании.
  • Регистрация предприятия.
  • Резервный фонд, из которого будут погашаться убытки первого периода существования бизнеса.

Торговый автомат Mangustin

Оборудование появилось на рынке недавно. Предназначен для продажи браслетов, серег, кулонов, колец, подвесок и прочей бижутерии. Всего в аппарате можно одновременно реализовывать не больше 8 типов этого товара. Ориентировочная стоимость – от 160 тысяч рублей.

Торговый автомат Mangustin

Базовая комплектация включает:

  • купюро- и монетоприемник;
  • хоппер, через который клиент получает сдачу;
  • динамическая подсветка (регулируется при помощи входящего в комплект дистанционного пульта);
  • по 4 дозатора на капсулы 60 мм и 96-105 мм.

Отдельно приобретается GSM-модуль.

Стоимость товаров легко программируются. Максимальное достоинство купюры – 1000 рублей. Сдачу аппарат выдает монетами по 10 рублей.

Примерный расчет доходности при работе с аппаратом Mangustin:

  1. Средняя стоимость чека – 100 рублей. Цена одной единицы товара – 40 рублей.
  2. Умножаем количество дней в месяце на разность стоимости чека и бижутерии.
  3. Из полученного числа вычитаем стоимость аренды и налоги.

Интересно! 

Для торговли бижутерией оптимально выбирать патентную форму налогообложения.

Читайте еще: Как можно сэкономить на покупке авиабилетов – секреты и хитрости

Как показывает практика, при работе с Mangustin порог входа в бизнес составляет около 200 тысяч рублей. Эту сумму удастся вернуть по прошествии трех месяцев. Размер наценки – от 200 до 300%. Доходность составляет порядка 20 тысяч рублей.

Другие аппараты

Согласно советам экспертов, в бизнес-план вендинговой торговли бижутерией можно заложить и приобретение другого аппарата. К примеру, это может быть BVM 671 master L8 Combi LED.

В сравнении с предыдущим, у него есть определенные преимущества:

  • можно вместить порядка 288 единиц (установлено 6 полок);
  • на панели выбора – 12 кнопок, что делает пользование аппаратом максимально удобным.

Читайте еще: Прогноз доллара на 2019 год – курс в России, мнения экспертов, что будет с долларом

В плане наличия монето- и банкнотоприемника, антивандального внешнего оформления оба аппарата схожи.

Секреты правильного подбора ассортимента

Бижутерия – востребованный товар. Но несмотря на его невысокую стоимость, женщины предъявляют к такого рода украшениям строгие требования. Прежде всего, они фокусируются на внешнем виде.

При подборе бижутерии, которая составит ассортимент аппарата, важно учитывать – круг потенциальных клиентов делится на несколько сегментов по таким принципам:

  • возрастная категория;
  • финансовые возможности.
Секреты правильного подбора ассортимента

Девушкам до 25-30 лет требуется бижутерия ярких тонов и средней стоимости. Женщины постарше предпочитают более сдержанное оформление, размер выделяемой суммы несколько ниже в сравнении с предыдущей группой.

В аппарате должны быть представлены:

  • серьги;
  • колье, бусы;
  • кольца;
  • браслеты;
  • ремни;
  • брелоки;
  • аксессуары для волос (заколки, резинки);
  • броши.

Читайте еще: Рейтинг эффективных способов экономии во время путешествия

Важно! 

На украшения из недрагоценных металлов должно приходиться не меньше чем 70% ассортимента. Оставшиеся 30% – сопутствующие товары, а также аксессуары.

Средняя стоимость представленного товара – от 150 до 1000 рублей. В вендинговых аппаратах чаще всего реализуется, как показывает статистика, бижутерия, стоимость которой не достигает 500 рублей. Соответственно, именно эта категория должна доминировать. Уровень наценки – до 350%.

Для приобретения товара специалисты советуют выбирать оптовые базы, а также иностранные сайты. Перед тем как делать очередной заказ, важно  проанализировать продажи прошлого месяца. Это поможет выявить те позиции, которые продаются лучше или хуже.

Выстраиваем маркетинговый план

Важную статью бизнес-плана вендинговой торговли бижутерией, по советам экспертов, должен составлять маркетинг. Как отмечалось, целевая аудитория этого направления – девушки 18-45 лет. Анализ рынка показал – примерно 80% женщин покупают бижутерию один раз в 2-3 месяца. Остальной процент совершает покупки намного чаще (как правило, это молодежь).

Выстраиваем маркетинговый план

Независимо от частоты, все приобретения совершаются случайно или, как говорят специалисты, импульсивно. Это значит, что у вендингового аппарата должно быть яркое оформление. Большое значение также имеет реклама, которую также следует ориентировать на решение задачи мгновенного эффекта.

Привести рекламу и оформление в соответствии с правилом недостаточно. Следует также уделить внимание расположению – чем оно удачнее, тем выше прибыльность. Привлекут внимание аппараты, установленные в таких точках:

  • вокзалы и аэропорты;
  • рынки;
  • фойе высших учебных заведений;
  • остановки с большим пассажиропотоком;
  • торговые и фитнес-центры.

Оптимальный пешеходный трафик во всех точках – 1,5 тысячи человек на протяжении дня.

Важно! 

Маркетинг, который проводится в сфере вендинговой торговли, имеет некоторые особенности. Традиционные рекламные инструменты обязательно подстраивают.

Аппарат по продаже должен иметь яркое оформление, чтобы привлекать внимание проходящих мимо людей из целевой аудитории. Для этого можно использовать пленку-наклейку, заказанную в типографии. Такие работы обойдутся примерно в 1500-2000 рублей. Еще один вариант – роспись профессиональным художником. В дополнение можно использовать растяжки, которые крепятся на уровне взгляда в непосредственной близости.

Продажа бижутерии через аппараты – достаточно новое направление. Соответственно, потребители относятся к нему, одновременно, и с интересом, и с опаской. Они нуждаются в дополнительной информации. Решить эту задачу просто при помощи флаеров, дополненных купоном на скидку без срока действия. Также можно организовать группу в социальной сети, где будет представлена вся реализуемая продукция, публиковаться новости о поступлениях.

Как показывает практика, расходы на первичное рекламирование равняются 15 000 рублей. Сумма эта ориентировочна. На ее размеры влияет количество аппаратов, величина города, в котором организовывается бизнес.

Аренда, обслуживание

Высокую рентабельность бизнеса обеспечивает использование не менее чем двух торговых аппаратов. Площадь места под каждый – 1 м2. Устанавливать их лучше всего в разных точках. К примеру, один в фитнес-центре, второй – ТЦ. Средняя стоимость аренды – от 8 500 рублей. Окончательная стоимость определяется тем, насколько высок пешеходный трафик.

Аренда, обслуживание

Договор аренды должен включать такие важные моменты:

  • собственно арендная плата;
  • гарантийные обязательства обеих сторон;
  • обязанности ТЦ и предпринимателя.

Относительно обслуживания. Как правило, оно сводится к тому, чтобы своевременно заполнять полки, вынимать деньги. Проверку проводят не реже одного раза в 2 или 3 дня. Владелец вполне может самостоятельно обслуживать 2 и даже 5 аппаратов.

Как зарегистрировать

Любой бизнес, в том числе и вендинговый, необходимо зарегистрировать, чтобы ввести его в действующее юридическое поле.

Важно! 

На выбор системы налогообложения влияет место, где установлены аппараты. Фиксированная ставка лучше всего подойдет для случаев аренды точки в местах с высокой проходимостью.  

Как зарегистрировать

Независимо от системы налогообложения, потребуется зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель.

Возможные риски

Для вендингового бизнеса по продаже бижутерии специалистами выделяются такие риски:

  1. Потеря торговой точки из-за одностороннего расторжения договора. Повлиять на этот фактор можно, если привлечь к составлению документа профессионального юриста. Также можно проанализировать отзывы иных предпринимателей, которые сотрудничают с выбранным ТЦ.
  2. Вандализм. Несмотря на то, что корпус автомата защищен от взломов, это не исключает вероятность его повреждения. Снизить последствия возможно, если устанавливать оборудование в охраняемой зоне, а также внести пункт материальной ответственности за порчу имущества в договор аренды.
  3. Поломка оборудования. Если своевременно проверять главные механизмы аппарата, этот риск не возникнет.
Возможные риски

Вообще, продажа бижутерии через автоматы достаточно новое явление. Поэтому риски возможны и их следует учитывать при составлении бизнес-плана. Если все составлено верно, вложения окупятся спустя 8-9 месяцев.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о