Зачем продавцы в торговых сетях так делают?

Пробивка Товара

Процесс сканирования штрих-кода всех товаров в корзине покупателя может занять много времени, что часто раздражает каждого посетителя. Однако с ситуацией, когда продавец обрабатывает каждую упаковку, сталкиваться приходится все чаще. У такого поведения сотрудников есть несколько причин, некоторые из которых стоит принять к сведению активным покупателям супермаркетов и крупных торговых сетей.

Личная выгода

Может показаться, что сканирование каждого кода не выгодно продавцу, поскольку он может обслужить меньшее число посетителей. Однако многие компании уже отказались от практики начисления бонусов и премиальных частей зарплат по чистому итогу торговли. Теперь чаще применяют доплату за одну сканированную единицу. Это более разумное решение, которое позволяет учесть реальную интенсивность работы сотрудника. Но это же в итоге задерживает очередь из покупателей и замедляет обслуживание.

На заметку!

 В среднем сотрудники получают от 5 до 9 копеек за один штрих-код.

Поэтому, если кассир просто введет нужное количество товара в кассовом аппарате, он получит коэффициент всего за один код. Но если сканирований будет много, это поможет ему заработать намного больше. Бороться с этим нет смысла: это легальный способ увеличить доход. В месяц такие доплаты достигают 5-10 тысяч рублей в зависимости от региона и уровня сети.

Метод сканирования, при котором каждую упаковку учитывают отдельно, неудобен для покупателя, поскольку это позволяет искусственно «раздувать» чек. Каждый товар будет отражен отдельной строкой, в итоге общий платежный документ окажется практически не читаемым, если покупка была крупной, а количество однородных товаров большим. Это «полезно» для недобросовестных сотрудников, которые пробивают каждую единицу с небольшой ценой по нескольку раз. Покупателю крайне сложно проверить всю номенклатуру и даже уследить за суммой непосредственно в момент обработки корзины. В итоге большая часть таких махинаций оказывается удачной.

Система учета

Штрих-коды стали не только способом распознавания товара и подсчета суммы, но и основным инструментом учета. Автоматизированные системы списания, напрямую связанные с последующими закупками и даже формированием цен, требуют максимально точного учета. Но чтобы каждый товар был идентифицирован однозначно и без ошибок, необходимо полностью отказаться от старого принципа умножения одного штрих-кода на количество. По этой причине многие торговые сети запрещают своим работникам проводить транзакции любыми другими способами и обязывают сканировать отдельные упаковки.

Эта система учета на самом деле гораздо более совершенна и удобна, а при распространении касс самообслуживания в супермаркетах еще и не слишком затратна с точки зрения времени. Сканирование отдельного штрих-кода позволяет:

  • точно отслеживать складские остатки;
  • моментально узнавать об истечении сроков годности;
  • выбирать верную маркетинговую политику;
  • уменьшать издержки на закупку излишков.

На заметку! 

Существует мнение, что каждый супермаркет закладывает в цену одного товара до 50 процентов цены на просроченную продукцию, которая будет списана из-за неверного прогноза продаж.

Эта система работает просто. Она становится более понятной на примерах. Распространенная ситуация: в магазине продают несколько партий сока одного производителя и вида. Одна упаковка имеет объем 950 мл и была закуплена по цене немного ниже, а другая вмещает один литр и стоила при этом немного дороже. С точки зрения покупателя это может быть незначительно, однако в объемах огромного супермаркета даже небольшие ошибки в учете будут приводить к систематическим убыткам. Но если считывать каждый штрих-код, вероятность ошибки сводится к нулю.

Маркетинговые уловки

С точки зрения маркетинга любой, даже небольшой, магазин самообслуживания – это сложная система продаж от входа и до выхода через кассы. И сканирование отдельных кодов играет свою роль. Такой метод обслуживания задерживает очередь в среднем на 2-5 минут, если брать в расчет одного покупателя со средним чеком. Но в час-пик ожидание только затягивается. В результате магазины имеют возможность продавать гораздо больше тех товаров, которые расположены непосредственно у выхода. Здесь же стали делать специальные лотки с упакованными фруктами и соками, которые удобно взять с собой прямо сейчас. В этой зоне становится все больше стоек со специальными аукционными товарами по заманчивым, но не всегда низким, ценам.

С точки зрения маркетинга практика сканирования каждого штрих-кода выгодна. Эта процедура прозрачна и позволяет покупателям видеть на экране кассы изменение цены после считывания даже самого недорогого товара. При этом чек оказывается огромным, даже если общая сумма невелика. В результате посетитель магазина или сети получает ощущение контроля и точности всех операций, а также приятные чувства от мнимой и несуществующей экономии, ведь он заплатил, казалось бы, немного за такой огромный список.

Штрих-код давно перестал быть просто маркировкой цены. Сегодня это инструмент всесторонней автоматизации процесса продаж и даже поставок, складского и бухгалтерского учета. Это одна из главных причин, по которой в большинстве сетевых супермаркетов отказались от процедуры умножения цены одного товара на общее количество. Поочередное считывание символов с каждой упаковки может быть как простым маркетинговым ходом, так и попыткой кассира заработать немного больше, в том числе, и на невнимательности некоторых покупателей.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о