Как нас обманывают в супермаркетах

Большинство покупателей, которые каждый день посещают крупные магазины, не знает, как нас обманывают в супермаркетах продавцы, используя разнообразные хитрости маркетинга, воздействующие на подсознание человека. Все это делается для того, чтобы повысить средний чек покупки в магазине и мотивировать человека к приобретению ненужных товаров.

Планировка торгового зала

Даже опытные покупатели, решившие зайти на 5 минут в магазин за хлебом, молоком или крупой, обычно задерживаются в торговом зале не менее чем на полчаса.

Это связано с тем, что продавец сознательно создает сложные маршруты для клиента в расчете на то, что он сможет увидеть более дорогие товары и совершить покупку, забыв изначальную цель своего визита в торговую точку.

Читайте еще: На сколько с 1 августа 2019 года повысят пенсии

Все замечали, что продукты повседневного спроса, которые стоят недорого, очень непросто сразу найти в большом торговом зале. Это делается для того, чтобы идя к хлебным полкам и товарам с молочной продукцией, покупатель на своем пути смог увидеть другие, которые стоят существенно дороже.

Согласно требованиям мерчандайзинга, являющегося важной частью современного маркетинга, на виду у покупателя всегда должны находиться дорогие товары, без которых он может легко обойтись в своей повседневной жизни.

Свежие фрукты и овощи покупатель в большинстве магазинов, как правило, видит только в конце зала, ближе к выходу к кассе, успев приобрести немало консервов и других не очень полезных для здоровья продуктов.

Читайте еще: 14 способов начать говорить красиво, быстро и легко

Для справки!

В маркетинге давно используются психологические исследования поведения покупателей, одно из которых доказывает, что как только человек видит полезные продукты, он сразу забывает о вредных. Именно по этой причине работники торговых залов не спешат выставлять на входе лотки с овощами и фруктами.

Использование визуальных эффектов

Маркетологи активно используют различные внешние факторы, с помощью которых можно управлять сознанием покупателя:

  • форму;
  • цвет;
  • объем.

Нередко продавцы используют на товарах со скидкой красные ценники, привлекающие внимание покупателя. Видя красный цвет, человек сразу подходит к товару и берет его в надежде получить существенную скидку. На практике, скидки оказываются маленькими, или вовсе отсутствуют.

Читайте еще: Кому положено детское пособие 10 тысяч с 2019 года и как получить

Все пользуются тележками в супермаркетах, даже не подозревая о том, что их большой размер помогает снизить контроль покупателя над своими расходами. В большой тележке разные товары, общая стоимость которых оказывается весьма внушительной, кажутся незначительным приобретением до того момента, пока покупатель не станет оплачивать чек на кассе.

Совет!

Чтобы не потерять контроль за своими действиями в магазине, никогда не стоит пользоваться тележками, даже если нужно закупить продукты на неделю, а на стоянке стоит автомобиль. Человек инстинктивно пытается заполнить пустоту и приобретает ненужные ему вещи.

Специалисты по маркетингу еще в 1938 году начали изучать вопрос размера тележки или корзинки для покупок. С тех пор размер такого торгового оборудования все время только увеличивался.

Читайте еще: 10 психологических трюков в общении

Использование ароматов для управления поведением покупателя

В продуктовых магазинах самообслуживания и в парфюмерных бутиках продавцы часто используют приятные запахи свежей выпечки, ароматного кофе или парфюма, привлекающего внимание клиентов.

Статистика продаж показывает, что в таких торговых точках выручка всегда выше, так как запахи толкают людей на бессознательные приобретения.

Дегустация продуктов как мотивация к покупкам

В продовольственных магазинах во второй половине дня нередко проводятся различные дегустации. Они направлены не столько на знакомство с новым вкусом, сколько на стимулирование голодных покупателей к большим покупкам.

Зная все тонкости современного маркетинга, потребитель сможет существенно сократить свои расходы. Научившись блокировать внешние факторы, влияющие на подсознание, можно совершать осознанные покупки, меньше тратя деньги на ненужные и вредные товары.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о