Куда девают просроченные продукты супермаркеты

просрочка

Конкуренция в рядах супермаркетов заставляет их менять ассортимент, держать полки заполненными, но рассказывать покупателям о гарантиях свежести. Объем «просрочки» растет, поскольку даже грамотное управление закупками не может в точности спрогнозировать поведение покупателей. Важным становится вопрос о дальнейшей переработке продуктов с истекшим сроком хранения.

Как это должно быть

Законодательно прописано несколько методик правильной утилизации. Первый – продажа или передача на волонтерской основе продуктов приютам для животных или фермерскими хозяйствами. Эта инициатива была принята еще пять лет назад и отдельные магазины ей активно пользуются. Однако, подход имеет ряд ограничений и сложен с формальной точки зрения, поэтому массовым так и не стал.

На заметку!

В основном касается это хлебобулочных изделий и мяса. Первая категория лидирует по количеству невозвратной просрочки.

Второй подход, который предложен магазинам, должен загрузить предприятия переработки, мусорные комбинаты. Просто выкинуть продукты нельзя, отвезти на свалку, закопать, сложить в контейнеры тоже. Остается заключить договор с ближайшим утилитарным предприятием и сдавать по его требованиям продукцию. Однако таких компаний настолько мало в стране, что большинство фирм занимаются не утилизацией и переработкой, а простым сжиганием. Этот подход выбрали почти все сети супермаркетов, пользуясь пока существующими пробелами в законах. Сжигание, согласно некоторым журналистским данным, практикуют сети «Магнит», «Ашан», «Атак».

Вторичное сырье

Запрещено супермаркетам возвращать производителю продукты. Особенно жесткие санкции предусмотрены для хлебозаводов, которые принимают просрочку по «черным» договорам. Однако и эта практика очень распространена. Проще всего вторичную обработку осуществить непосредственно в сети, задействовав кулинарный цех. Овощи, колбасы, соусы идут в готовые салаты или вторые блюда. Из мяса могут сделать шашлык, использовав маринады с ярко выраженным запахом и вкусом. Также поступают и с птицей, куриными яйцами. После приготовления блюдо получает новый срок хранения, а доказать использование просроченных компонентов крайне сложно.

Некоторые сети супермаркетов успешно сдают хлебобулочные изделия и яйца производителям. Первые перемалывают и используют как добавку к новому тесту, что законом запрещено. Однако пресечь данные манипуляции пока не удается, чем пользуются супермаркеты для снижения стоимости, а комбинаты для минимизации собственных издержек. Яйца же без труда можно промаркировать снова и отправить в небольшие магазины или распределить по тендерным закупкам в муниципальные учреждения.

Активная продажа

Все более популярной становится практика активной продажи со скидками товаров, срок годности которых заканчивается в течение ближайших суток. Такой подход использует «Перекресток». Главный недостаток политики этой сети – выкладка продуктов вперемешку. То есть покупатель может, увидев ценник, взять упаковку с обычным сроком годности, а затем не просмотреть все остальные и обнаружить неприятный «сюрприз» уже дома.

На заметку!

Пожаловаться на такую покупку уже нельзя, поэтому следует внимательно проверять все маркировки.

Магазины более высокой ценовой категории в последние годы стали активно внедрять распродажу товаров с истекающим сроком годности, но в отдельной зоне или на выделенном стенде. Это не запрещено законом, а в Европе даже приветствуется как часть верной эко-политики. Однако, кроме «Азбуки Вкуса», «Вкусвилля», подобную организацию не практикует никто. К примеру, сети «Пятерочка», «Гулливер» наоборот, считают своим преимуществом изъятие с полок продукции со сроком годности плюс два-три дня. Однако это плохо отражается как на экологии городов, так и на наценке супермаркета.

Достаточно часто в крупных супермаркетах с большими скидками предлагают нарезку сыров или колбас собственного производства. Это еще один способ быстро распродать те продукты, срок годности которых только что закончился. Упаковка в многослойную полиэтиленовую пленку иногда мешает рассмотреть товар или ощутить запах, оценить консистенцию. Поэтому к таким покупкам стоит проявить особое внимание.

Массовые свалки остались далеко в прошлом. Сегодня сети супермаркетов подходят к утилизации просроченных продуктов с большей фантазией, проявляют чудеса экономии. Переработка в кулинарном цехе, изготовление нарезки, продажа с большими скидками, все это помогает дополнительно заработать. Однако некоторые компании уже начали сотрудничать с фермами, утилитарными комбинатами и приютами для животных. Но большинство все же отдает предпочтение экономичному, но опасному для экологии сжиганию всей просроченной продукции.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Richard Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Richard
Гость
Richard

Ну наверное мы совсем зажрались!В своё время нас учили (это было при совке): “Хлеб всему голова!”.И нужно относится к хлебу с должным уважением.Старшее поколение не по наслышке знает тяготы и лишения голода во время войны и голодомора.Да и сейчас многие в нашей стране и в мире не едят вдоволь хлеба,а супермаркеты выбрасывают на помойку огромное количество хлеба ещё не чёрствого (что можно ещё съесть).Сегодня наблюдал,как работник супермаркета выбрасывал коробками хлеб обычный,нарезной и всевозможные булочки,и в том числе с начинкой.Выбрасывали мясные и молочные продукты,которые ещё могут реализоваться 1-2 дня.Правительство взялась бы за эту проблему на законодательном уровне.Такие продукты ,у которых срок… Подробнее »