Изначально магазины Zara развивались как сеть, продающая дешевые варианты дизайнерской одежды. Однако основатель компании Амансио Ортега знал, как раскручивать бизнес, и в настоящее время годовой оборот Zara исчисляется в миллиардах долларов. Покупатели, приходящие в магазины с деньгами, не могут сдержать порыв приобрести красивую одежду. И маркетологи компании делают все, чтобы побудить людей к этому.
Стратегия, работающая на Zara
Маркетинговая стратегия сети магазинов бренда включает ряд хитростей, цепляющих внимание покупателя и подталкивающих его к покупкам. Вот основные из них:
- Самые дорогие, изысканные вещи выставляют у входа.
Это привлекает внимание и призывает войти. Если платье или другие элементы гардероба понравились, то уже не захочется пробираться вглубь зала, где лежат более дешевые варианты.
На заметку!Все, что выложено со скидками, покажется непривлекательным, ведь все нужное из новой коллекции находится в шаговой доступности.
Читайте еще: 8 хитростей IKEA, из-за которых мы испытываем острое желание покупать их товар
- Все элементы для создания идеального образа лежат рядом.
В Zara не предусмотрено отделов, где одежда, сумки и обувь распределены по секциям. Выбрав платье, покупательница обратит внимание на лежащую рядом сумку и обувь, которые идеально подойдут к нему. Такой ход позволяет не задумываясь одеться так, как предположили дизайнеры, и значительно сэкономить время. Однако это полностью отключает способность задумываться над выбором. Остается лишь проследовать к кассе.
- Компания не рекламирует себя стандартными методами.
По стратегии маркетологов все деньги вкладываются в оформление вывесок и каталогов. Такой ход создает у покупателей ощущение, что они покупают эксклюзивную брендовую одежду.
На заметку!Ведь Versace, Gucci и другие элитные компании не тратят средства на рекламу, зная свое превосходство перед другими брендами. А значит те, кому недоступны более дорогие вещи, идут в Zara, чтобы выделится из толпы и носить то, что приближает их к мнимому миру элиты.
- В сезон выпускается несколько новых коллекций.
Это приучает к тому, чтобы покупать вещи, а затем избавляться от них, передаривая подругам. А также вырабатывает желание угнаться за модными тенденциями и обзавестись новыми нарядами, как только они появились на витринах. Ведь мы давно привыкли к тому, что одежда делает нас стильными и привлекательными, поэтому хочется всегда выглядеть потрясающе.
Читайте еще: 13 полезных и выгодных покупок из Светофора
- Создание искусственного дефицита для побуждения к покупке.
Главный негласный девиз Zara: «Не успеете купить сейчас – останетесь с носом». Это значит, что если решили отложить покупку до зарплаты, то можете не успеть, ведь она исчезнет с прилавков навсегда. Столкнувшись с такой ситуацией единожды, люди начинают экономить на всем, то только не на одежде от этого бренда.
- Распродажи по схеме.
В магазинах в сезон распродажи вперед выставляются вещи из новых коллекций с опознавательными метками. А сильно устаревшие модели стоят не намного дешевле.
На заметку!Только опытные покупатели знают, что с каждым днем скидка будет расти. Это помогает Zara всегда держаться на плаву и продавать вещи на распродаже практически без потерь, ведь основная масса покупателей привыкла действовать, как описано в пункте 5.
Читайте еще: 10 идей для поделок своими руками, чтобы делать и продавать
- В Zara создают атмосферу так, чтобы все было продумано до мелочей.
Для этого маркетологи делают оформление в пилотных магазинах, обеспечивая уровень освещения, дизайн лампочек, запахи, расположение манекенов с одеждой и касс. И только когда дизайн разработан с учетом всех мелочей, его переносят в магазины.
Для того чтобы не попасться на крючок маркетологов, не спешите покупать вещи на распродажах сразу после их появления на полках. Дождитесь третьей недели, когда цены упадут до 70-75 %. Внимательно изучайте вещи на полках и не хватайтесь за то, что выставлено на передний план. Это поможет удержаться от необдуманных спонтанных покупок, о которых потом будете жалеть.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?
3 июля 2019г. была в «Заре» в Охотном ряду, Москва. Взяла джинсы с распродажи. На ценнике была стоимость 1699 руб. на кассе мне продавец сказала 1999 руб. стоят эти джинсы и демонстративно стала отрывать при мне ценник, нарушение прав потребителя, магазин обязан продавать по цене, указанной на ценнике. Так что очень неприятное впечатление осталось от магазина и обслуживания и никто даже не подумал извиниться. Зашла в «Зару» первый раз и, наверное, последний. Хорошо хоть разница в деньгах небольшая, еще я отстояла очередь примерно 8-10 человек и уходить без новых джинс, которые подошли не очень хотелось даже после такого отношения на кассе. Кстати, одежда там самая обычная по тканям и дизайну, похожих магазинов очень много, никакой там не «бюджетный люкс»
Gucci и Versace как раз деньги на рекламу тратят