Канбан-доска – это виртуальная система из колонок и карточек, в которых отображаются задачи команды, статус, примечания. Число карточек не ограничивается, зависит от объема и этапов работы. Исполнители перемещают карточки по мере выполнения задач, в результате все они оказываются в последней колонке с выполненными проектами. Если вы хотите узнать больше о системе, подробнее можете ознакомиться тут https://a2b.su/canban/. Расскажем об эффективных правилах для ведения канбан-доски.
7 правил для ведения проектов на канбан-доске
- Визуализация рабочих процессов. Канбан доска онлайн позволяет наглядно представить, систематизировать информацию. Разделите этапы работы на карточке: используйте собственную или стандартную структуру. Больше не нужно записывать задачи в блокноте!
- Ограничение числа WIP-проектов, то есть проектов, над которыми сотрудники работают в данный момент. Это упрощает организацию работ, постановку сроков. Таким образом коллектив не может взять больше задач, чем он способен выполнить без потери качества.
- Контроль приоритетов. Эта функция помогает отслеживать переход проектов с одного этапа на другой. При злоупотреблении делегированием возрастает нагрузка на каждого человека, люди работают, но не приходят к нужному результату. Канбан-доска помогает контролировать процесс передачи дел.
- Четкое указание целей и задач. Каждый шаг фиксируется в карточке, указываются даже небольшие детали. Благодаря этому люди проще ориентируются в работе, следят за положительной динамикой.
- Обмен мнениями. Коллектив должен регулярно обсуждать структуру колонок, особенности формирования карт. Важно достичь синхронизации между сотрудниками, чтобы канбан-доска стала эффективным инструментом для реализации проекта.
- Обучение персонала. Для эффективной работы важно обучать сотрудников правилам использования этого инструмента, показывать, как заполнять, редактировать, удалять карточки, устанавливать сроки. Эти действия должны выполняться автоматически.
- Использование всех возможностей программы. Диаграммы цикла производства, потока, отчеты, аналитика – все это поможет менеджеру и руководителю, не игнорируйте такие функции.
При работе с инструментом не допускайте ошибок. Не ставьте больше карточек, чем сотрудники могут выполнить, вовремя меняйте статус задачи, чтобы проконтролировать загруженность команды. Подключите к программе лиц, принимающих решения, чтобы они видели визуализацию процессов, лучше понимали действия менеджеров. Делите крупные задачи на подзадачи чек-листами. Используйте обратную связь в команде, не игнорируйте мнение работников по поводу заданий и самого инструмента.
Соблюдая эти правила, вы превратите онлайн-доску в полезную программу для работы менеджеров, разработчиков, бухгалтеров и других сотрудников.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?