8 уроков личной эффективности от Харви Спектра для мужчин

Харви Спектр является одним из главных героев популярного американского сериала про юристов «Suits» (в России и странах СНГ более известен как «Форс-Мажоры»). Эталон успеха, харизматичный и целеустремленный адвокат, Харви за несколько сезонов сериала прошел путь от самого молодого старшего партнера фирмы Pearson Hardman до ее руководителя. Более того, по сценарию в названии крупнейшей юридической компании появляется его имя.

Образ лучшего закрывающего сделки в Нью-Йорке собран с лучших предпринимателей и топ-менеджеров США. Более того, по версии журнала Forbes «Форс-Мажоры» вошли в топ телепроектов, развивающих предпринимательских дух.

Интересно!

Харви Спектр относится к тем людям, которые ради достижения своей цели готовы на нестандартные решения. Ему плевать на мнение общественности, он умен, решителен и не боится рисковать. Мистер Спектр – гремучая смесь мудрости и нахальства, тот, кем вы хотите быть, но не решаетесь.

В этой статье собраны 8 лучших правил эффективности от лучшего Нью-Йоркского адвоката за всю историю кино, которые будут полезны как начинающим предпринимателям, так и людям с амбициями и желанием развиваться.

  • «Я никогда не был новичком».

По сюжету. Харви начал практиковать юриспруденцию в возрасте 20 лет, работая курьером в фирме, которую через несколько лет возглавил. Периодически помогал старшему партнеру фирмы Джессике Пирсон решать рутинные проблемы, за что получил ее лояльность, оплату учебы на юрфаке Гарварда и последующий карьерный рост под ее началом.

В жизни. Плох тот солдат, что генералом быть не мечтает. При любом начинании стоит работать на перспективу. Видеть конечную цель, присматриваться к более опытным специалистам, изучать кейсы. Пробовать решать более сложные и тяжелые ситуации. Свежий молодой взгляд на проблему, постоянная практика и стремление быть на уровень выше, чем ты есть сегодня, компенсируют недостаток опыта.

  • «Когда я начинал, я был весь в работе, люди думали, что я пашу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и теперь, во сколько бы я не приходил на работу, все уверены, что я все сделаю».

По сюжету. Эта цитата была ответом на вопрос помощника Харви, почему тот приходит на работу когда вздумается. Суть в том, что Спектр мог прийти на работу и в 9 утра, и в полдень, т. к. имел гибкий график. И работал не за зарплату, а за процент от закрытой сделки. В корпоративной юриспруденции это нормальная практика.

Также читайте: 10 причин, мешающих развиваться

В жизни. Когда человек начинает развиваться в любой сфере, ему важно уделять внимание любым нюансам и держать под контролем все до мелочей. Впитывать любые знания, как губка, и решать проблемы, даже если они затратны по времени. Даже если он просто устраивается на испытательный срок на новую работу. Это очень важно, чтобы стать поистине высокооплачиваемым специалистом, которому платят не за отработанные часы, а за качественное решение задач. Не говоря уже о своем деле.

Важно!

Человек, достигший высокого уровня, может прийти на работу, когда ему действительно выгодно, и продолжать оставаться нарасхват.

  • «Встречают по одежке. Запомни, главное – первое впечатление, если начнешь не с той ноги, ты никогда не выбьешься в лидеры».

По сюжету. Харви – стильный персонаж, носит дорогие костюмы, ездит на шикарных авто, общается с красивыми женщинами. А главное, постоянно подтянут. Походка, общение, имидж – все выдает в нем человека, уверенного в себе.

В жизни. Бизнес, как и любая карьера, подразумевает общение с людьми. Чем выше ступень развития, тем выше требования общества. Никто не будет иметь дело с человеком в рваных кроссовках, с запахом перегара изо рта или просто невеждой как в стиле, так и в общении. Если это не какие-нибудь гопники или маргиналы «на районе». Помимо хороших личностных и деловых качеств, важна и внешняя составляющая, заметная людям. Уделять внимание своему внешнему виду и здоровью, быть ухоженным – залог успеха. Люди любят красивых.

Совет!

Также стоит помнить о банальных нормах этики и приличия. Уметь общаться без мата, без хамства, правильно формулировать свои мысли. Конечно, если ситуация требует «красного словца» или                «неприличных жестов», можно побыть на какое-то время хамом, но без фанатизма.

  •  «Я хочу прийти к людям не с проблемой, а с решением».

По сюжету. Мистер Спектр имеет одно очень интересное профессиональное качество – решает проблемы, не поставив в известность свою начальницу Джессику. Порой действует даже вопреки ее решениям. То же самое касается и клиентов.

В жизни. Зачем компании нанимают себе специалистов? Зачем клиенты ищут хороший сервис или качественный продукт? Чтобы решить свои проблемы. Задача хорошего работника, как и предпринимателя, не напортачить и мало чем отличается от главного принципа врачей: «Не навреди».

Если человек работает по найму, нужно, в первую очередь, оценить свои возможности и задать себе вопрос: «А чем я могу помочь фирме, в которой работаю?» Или задать в несколько иной форме этот вопрос начальству.

Совет!

Если все-таки специалист получил поручение, в решении которого не уверен, лучше будет договориться обо всем «на берегу». Задать уточняющие вопросы, выяснить детали, составить план выполнения и адекватные сроки. А не бросаться в омут с головой, совершая ошибки и создавая своему начальству головную боль.

Также читайте: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен

Если же предприниматель создает, к примеру, интернет-магазин, нужно позаботиться о качестве сервиса. Прошли те времена, когда владелец интернет-магазина, сверстанного за два дня и кое-как наполненного хоть каким-то товаром, мог получить халявных клиентов и прибыль. Сейчас нужно позаботиться о качественной логистике, о каналах сбыта, об уникальности и качестве товара, о проценте возврата товара. О хорошем маркетинге, в конце концов. Иначе клиент найдет того, кто даст ему все вышеперечисленное.

  • «Ты читаешь книги, я читаю людей».

По сюжету. Годы работы развили в Харви умение разбираться в людях, замечать детали. Недаром же он получил негласный титул «лучшего человека, закрывающего сделки». Развитая интуиция, умение играть не от проблемы, а от человека, который ее создает, – все это помогало адвокату находить наиболее убедительные аргументы как в работе с клиентами, так и в корпоративной борьбе.

В жизни. Раннее было упомянуто о том, как важно в бизнесе и в любом деле общение с людьми. Настоящие дельцы знают психологию человека не только по книгам. Они ее чувствуют. Они прекрасно понимают, что нужно клиенту, насколько он платежеспособен, какой у него типаж. То же самое касается и конкурентов. Неплохо бы уделять внимание деталям как при оценке их бизнеса и личности, так и манере общения, умению держаться.

Могут открыться неожиданные инсайты, и конкурент, который казался непобедимым, может иметь слабые личные стороны. А клиент, что казался слишком привередливым, на деле просто не понимал, что ему на самом деле нужно, или просто нервничал.

Интересно!

Неплохо умение «читать людей» (в психологии это называется «калибровкой»), оно помогает избежать проблем и в личной жизни.

  • «Прежде чем я соглашусь на сотрудничество, объясните, почему я вообще должен работать с вами?».

По сюжету. Эта фраза была сказана Харви в адрес одного привередливого клиента, который отчитал старшего партнера за опоздание. Этим ответом Спектр осадил клиента, поставив его в положение «оправдывающегося» и убедил сотрудничать за передачу 20% его компании фирме Pearson Specter.

Также читайте: Кредитные карты, которые дают всем без исключения

В жизни. Важно всегда знать себе цену. Независимо от ситуации. Если на вашем пути попадается некомпетентный клиент, слишком наглый босс или просто хам – не стоит с ними связываться, а еще лучше надо осадить. Чтобы понимали, с кем имеют дело.

Совет!

Если начальник или работодатель предъявляет высокие требования, не соответствующие квалификации или оплате труда, можно смело просить прибавку или повышение. Если вам дают понять, что вы не получите ни того, ни другого – лучше уволиться.

Если то же самое делает клиент, это свидетельствует либо о неумении договариваться, либо о невежестве. Таким лучше корректно дать понять, что компания предоставляет качественный продукт или сервис, за который надо хорошо платить, иначе работать с этим клиентом бессмысленно.

  • «Я не сплю с замужними, потому что это сулит мне неприятности».

По сюжету. Харви – любимец женщин. Перед его обаянием не может устоять ни одна девушка. Тем не менее, он из тех, кто знает себе цену и даже проявляет мужскую солидарность к женатым мужчинам. И более того, заботится о своем имидже так, чтобы он не противоречил его моральным принципам.

В жизни. К счастью, в нынешнюю эпоху социальных сетей найти и растоптать репутацию жулика или негодяя проще простого. Да и люди уже отказываются сотрудничать и вести серьезные дела с теми, кто ведет бизнес по стереотипам «лихих 90-х» – взятки, мошенничество и просто отсутствие норм морали становятся тормозом на пути к успеху.

То же самое касается жизненных ситуаций и даже психического состояния. Человеку, который лжет в первую очередь самому себе, трудно найти внутренний баланс. Что влечет за собой проблемы со здоровьем, комплексы, панические атаки и депрессию.

Важно!

Лучше быть честным с самим собой и с другими. И не идти в разрез со своими принципами, не стремиться сломать кому-то жизнь или просто нагадить. Любое действие влечет за собой последствия.

  • «Я не собираюсь нанимать Гарвардских зазнаек в ассистенты, мне нужен «второй я», человек решающий мои проблемы».

По сюжету. После назначения Харви Спектра на должность старшего партнера крупнейшей юридической фирмы, он нанял к себе в помощники Майкла Росса – талантливого и амбициозного «парня с улицы» с феноменальной памятью и внутренним стержнем, но без опыта работы и диплома.

В жизни. Рано или поздно наступает момент, когда в одиночку невозможно справиться с количеством текучки. Это может быть связано с карьерным ростом, расширением отдела, с развитием бизнеса. Человеческие возможности не безграничны. Кому-то придется делать грязную, рутинную или иную работу.

Также читайте: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен

Описанные выше 8 правил, присущих Харви Спектру, конечно, далеко не пошаговый алгоритм успеха. Да и далеко не все личностные качества и показательные моменты перечислены – их в лучшем сериальном адвокате масса! Но эти 8 принципов являются фундаментальными в жизни каждого успешного предпринимателя, и именно они определят ваш карьерный рост и большую личную эффективность.

Самое читаемое:

Помогла ли вам статья?

 
Советуем к прочтению:   Что такое 3d ручка?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: