Количество людей, отправляющихся на заграничный отдых, ежегодно увеличивается. Даже прыжки доллара не отпугивают любителей погреться на солнце в Турции, Испании и различных островах. Именно поэтому многие предприниматели задаются вопросом, как открыть турфирму. Для этого совсем необязательно обладать специальными познаниями и изучать иностранные языки, достаточно быстро иметь интерес к зарубежным странам и составить грамотный бизнес-план турфирмы.
В сегодняшней статье мы приведём советы авторитетных предпринимателей, которые сумели развить туристический бизнес, а также подсчитаем примерные расходы на открытие своего дела.
С чего начать?
Прелесть этого бизнеса в том, что его возможно открыть даже у себя дома, имея в собственности компьютер с интернетом и телефон. Первоначальная база клиентов может быть составлена из собственных знакомых, которые периодически летают отдыхать. Однако такая работа не принесёт существенного дохода, максимум она послужит дополнительным заработком. Для того чтобы турфирма стала приносить серьёзную прибыль её нужно развивать и выводить на городской, а в последствии на всероссийский уровень.
Но для того, чтобы организовывать такой масштабный бизнес необходимо зарегистрировать свою деятельность в органах налоговой службы, код ОКВЭД 63.3 -Деятельность туристических агентств.
Поиск помещения
Для офиса турагентства подойдёт помещение в бизнес-центре, площадью 15-20 квадратных метров. В нём нужно разместить два стола с рабочими компьютерами, монитор для презентации, диван для клиентов, шкафы для документации, кулер и сейф. Больше ничего для полноценной работы на первом этапе не понадобится.
Будет лучше, если офис будет располагаться в центре города, однако может подойти и другой густонаселённый район, главное чтобы возле офиса было несколько парковочных мест для клиентов.
Договор с туроператором
Главный источник дохода туристического агентства является разница между стоимостью туристических путёвок у туроператоров и ценой, за которую её продаёт Ваша фирма. Обычно комиссионные составляют от 10 до 15 процентов. Если вы в дальнейшем зарекомендуете себя как успешный турагент, то сможете претендовать на больший процент со сделки, до 20 процентов.
Но прежде чем реализовывать путёвки необходимо заключить агентский договор с туроператором. Найти подобный договор можно на сайте туроператора, обычно они находятся в свободном доступе, но иногда требуется регистрация.
Рассчитывается туроператор с турагентствами несколькими способами:
- агентство переводит туроператору всю сумму за тур, а после получения отчёта об исполнении поручения, получает комиссию обратно. Этот вариант позволяет туроператору контролировать документарную отчётность агента.
- агентство переводит сумму за тур уже с вычетом своей комиссии, этот вариант больше привлекает турагентства, так как деньги сразу будут на руках.
Персонал
Если Вы не хотите тратить весь свой день на работу в офисе, а планируете развивать бизнес далее, то необходимо нанять менеджера по продаже туров. Чаще всего это молодая девушка с хорошим знанием географии и широким кругозором, которая будет находиться в офисе весь рабочий день и прозванивать потенциальных клиентов.
Основными функциями менеджера будет:
- поиск туров для клиентов;
- помощь в оформлении виз и загранпаспортов;
- приём звонков и обзвон потенциальных клиентов.
Месячная зарплата менеджера состоит из оклада и премиальной части, чтобы стимулировать сотрудника. Средняя зарплата работника составляет восемнадцать тысяч рублей.
Клиенты турфирмы
В связи с высокой конкуренцией на рынке туристического бизнеса необходимо обеспечить себя большим потоком клиентов. Привлечь клиентов помогут несколько факторов:
- яркое, запоминающиеся название;
- «сарафанное радио»;
- хорошая репутация;
- грамотный сайт;
- реклама.
Прежде чем начать туристический бизнес расскажите об этом всем своим знакомым, чем больше людей узнают о вашей будущей деятельности, тем больший поток клиентов поступит уже в первые месяцы. Затраты на разработку сайта также принесут хорошие плоды, лучше всего заказать «продающую страницу», через которую будут поступать заявки. Социальные сети тоже не стоит игнорировать, так как их аудитория может заинтересоваться Вашими услугами.
Не забывайте своих клиентов, поддерживайте с ними обратную связь после поездок, узнавайте их впечатления, просите оставить положительные отзывы. Таким образом, вы сможете повышать рейтинг турагентства и лояльность клиентов.
Хорошими рекламными инструментами для турфирмы является:
- реклама в прессе;
- интернет-реклама;
- совместная реклама с туроператором.
Телевизионную рекламу в силу её высокой стоимости лучше на первом этапе не использовать. Но какой бы вид рекламы Вы не выбрали главное правильно донести информацию до потенциальных клиентов, для этого ответственно подойдите к составлению рекламного текста. Например, «Идеальный отпуск по доступным ценам! Горящие туры в Испанию от компании Бэсттревел».
Нужно не забывать о сезонности данного бизнеса. Летом количество клиентов несомненно будет достаточным для окупаемости, но зимой придётся поискать клиентов с помощью прямых продаж и проводимых лекций, семинаров на базе Вашей фирмы.
Расходы и доходы
Первоначальные затраты на открытие туристической фирмы состоят из закупки мебели, офисной техники и регистрации в налоговой службе. Ежемесячно придётся тратиться на аренду офиса, зарплату менеджера и бухгалтера, а также раз в год на налоги.
Таблица 1.1.
Единоразовые расходы
[table id=8 /]
Таблица 1.2.
Ежемесячные расходы
[table id=9 /]
Таблица 1.3.
Расходы за год
[table id=10 /]
Итого расходы в первый год работы туристической фирмы составляют около 720 тысяч рублей. Выручка, по словам специалистов, составляет от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем за первый год работы турфирма зарабатывает 600 — 800 тысяч рублей. В этом случае турфирма окупиться уже в первый год работы.
Если после анализа вышеуказанных подсчётов и рисков в сфере оказания туристических услуг Вы пришли к выводу, что сможете организовать достойную компанию, способную конкурировать с уже существующими фирмами, то принимайтесь смело за дело!
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?