Как получить электронную подпись в налоговой?

В 2022 году были внесены определенные изменения, касающиеся правил получения электронной подписи. Если раньше этим занимались только специализированные аккредитованные центры, то сейчас это можно сделать непосредственно в самой налоговой службе. Рассказываем, как получить электронную подпись и что для этого нужно.

Какие изменения были введены?

С 2022 года электронную цифровую подпись могут бесплатно получить в ФНС сотрудники, которые действуют от лица организации без доверенности. К этим категориям лиц, в частности, относятся генеральный директор и главбух.

Если ЭЦП получает другой сотрудник, который подписывает документы от лица компании по доверенности, то электронная подпись оформляется на обычное физическое лицо. Сделать это можно только в аккредитованном удостоверительном центре, при этом данная услуга платная.

Как получить электронную подпись на сайте налоговой?

Получение электронной подписи на сайте налоговой службы включает в себя несколько основных этапов:

  1. Авторизация на сайте ФНС с помощью логина и пароля. Получить их можно при личном посещении налоговой по паспорту. Авторизация также доступна через портал Госуслуги.
  2. Подача заявки на получение ЭЦП через личный кабинет налогоплательщика. Все необходимые сведения загрузятся автоматически, поэтому вам остается только отправить заявление.
  3. Запись на выдачу электронной подписи. При получении одобрения по заявке остается выбрать дату и время визита в ФНС. Учитывайте, что до этого момента вам обязательно нужно приобрести специальный USB-токен, на который будет записан ключ ЭЦП.
  4. Посещение налоговой для получения электронной цифровой подписи. С собой необходимо взять паспорт, СНИЛС, USB-токен, а также сертификат, подтверждающий, что он соответствует всем требованиям ФНС России. Узнать, какие типы токенов подходят, вы можете в более подробном материале о том, как получить электронную подпись в налоговой.
Советуем к прочтению:   Автоматические шлагбаумы: надежная защита и эффективный контроль доступа

После проверки всех документов будет осуществлена запись ЭЦП на предоставленный токен. Срок его действия будет составлять 15 месяцев. Повторное получение подписи не предполагает посещение ФНС, т.е. это можно сделать онлайн через личный кабинет налогоплательщика.

Получение электронной подписи с 2022 года стало бесплатным для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей, но важно предоставить USB-токен, соответствующий всем требованиям, а также необходимый перечень документов. Чтобы быть постоянно в курсе событий, читайте статьи и новости о предпринимательстве, которые позволят вам отслеживать последние изменения.

Самое читаемое:

Помогла ли вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: