Как и в случае с любыми другими разновидностями подшипников, корпусные подшипники служат для поддержания и обеспечения нормальной работы валов и других конструктивных элементов различных механизмов. Сфера применения таких деталей весьма обширна — они являются неотъемлемым элементом конструкции циркулярных пил, центробежных насосов, конвейеров и прочего оборудования. Кроме того, некоторые модели могут использоваться в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.
Корпусные подшипники, изготовление которых ведется с применением высокотехнологичного оборудования, отличаются большим разнообразием — более подробно о существующих разновидностях таких узлов мы поговорим в данном материале.
Разновидности по типу конструкции
Большая часть крупных производителей корпусных подшипников предлагает своим клиентам большой ассортимент таких товаров — состоянием на сегодня существует более 10 разновидностей по типу конструкции. Наиболее востребованными из них являются:
- Разъемные. Состоят из нескольких элементов, установленных на надежное чугунное или стальное основание. Особенности конструкции разъемных подшипников позволяют оперативно заменять вышедшие из строя детали без полного демонтажа, что крайне удобно.
- Фланцевые. Литое чугунное основание такой модели закрепляется на валу с помощью болтов, что позволяет быстро демонтировать весь механизм целиком.
- Цельные. Как понятно уже из самого названия, для данной разновидности характерно наличие цельнолитого корпуса. Столь надежная конструкция позволяет обеспечить длительную эксплуатацию изделия, а также служит дополнительной защитой от коррозии.
Несколько реже в промышленности используются также кассетные, натяжные и высокотемпературные подшипники.
Какие материалы используют в производстве?
Большая часть представленных на отечественном рынке корпусных подшипников изготавливается из чугуна методом литья, однако широкое распространение также получили модели в стальных корпусах. Примечательно, что в производстве последних используется как прессованная, так и штампованная сталь. Гораздо реже можно встретить изделия, изготовленные из сверхпрочного термопластика.
Также конструкция большей части подшипников подразумевает наличие специального элемента, подающего смазку. Существуют, впрочем, дорогостоящие модели, не нуждающиеся в дополнительной смазке.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?