Процедура закупок подразумевает обеспечение предприятия или организации определенными товарами, работами и услугами в рамках взаимодействия с выбранными для сотрудничества поставщиками (контрагентами). Заказчики формируют номенклатуру необходимой продукции или работ, устанавливают цену контракта, определяют сроки и географию работ, выбирают электронную или реальную площадку проведения торгов, публикуют извещение. Поставщики проходят регистрацию, подтверждают право участия в торгах, предоставляют подтверждающие документы и подробную информацию о собственном предприятии и профильной деятельности. Партнерами для участия в закупках являются крупные предприятия и организации, а также субъекты малого и среднего бизнеса.
Немногие субъекты СМП (субъекты малого и среднего предпринимательства) участвуют в процедуре закупок и претендуют на получение госзаказов. Во многих случаях сложности заключаются в объемах заказов, в особенностях правил оплаты заказов, в сроках поставки и сроках приемки поставок. Индивидуальные предприниматели (ИП) не имеют ограничений по участию в закупках, но, в отличие от юридических лиц, они полностью отвечают за неисполненные обязательства всем своим имуществом.
Участие СМП в процедуре закупок регулируется федеральными законами 44 и 223 ФЗ, и при рациональном подходе малые и средние предприятия могут успешно участвовать в торгах и претендовать на получение различного рода заказов:
- По законодательству, суммарная доля закупок у СМП должна составлять не менее 20%, поэтому поддержка малых предприятий обеспечена на официальном уровне;
- Все электронные площадки, функционирующие для проведения процедуры закупок, открыты для участия малым и средним предприятиям;
- СМП могут участвовать в закупках не только напрямую, но и в качестве субподрядчиков;
- Малым предприятиям доступны для рассмотрения и заявок на участие любые контракты, объем которых не превышает 20 млн.руб.;
- Срок оплаты контракта для СМП не должен превышать 15 рабочих дней.
Поиск закупок, сравнение и анализ различных тендеров, проверка документации производится в рамках специальных сервисов, включая сервис СТАР (Система Торговых Аналитических Решений). Результаты поиска закупок по стоимости контракта, региону, номенклатуре и кодам КТРУ и ОКПД, статусу закупок формируются в форме отчета для удобства анализа и просмотра информации.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?
Вау, закупки для малого и среднего бизнеса — это прям мега круто! Такая возможность для нас, маленьких предпринимателей, расти и развиваться! Теперь у нас больше шансов попасть на рынок и конкурировать с крупными компаниями. Давайте активно использовать все ресурсы и возможности, которые нам предоставляются! Ура!