Закупки для СМП

Процедура закупок подразумевает обеспечение предприятия или организации определенными товарами, работами и услугами в рамках взаимодействия с выбранными для сотрудничества поставщиками (контрагентами). Заказчики формируют номенклатуру необходимой продукции или работ, устанавливают цену контракта, определяют сроки и географию работ, выбирают электронную или реальную площадку проведения торгов, публикуют извещение. Поставщики проходят регистрацию, подтверждают право участия в торгах, предоставляют подтверждающие документы и подробную информацию о собственном предприятии и профильной деятельности. Партнерами для участия в закупках являются крупные предприятия и организации, а также субъекты малого и среднего бизнеса.

Немногие субъекты СМП (субъекты малого и среднего предпринимательства) участвуют в процедуре закупок и претендуют на получение госзаказов. Во многих случаях сложности заключаются в объемах заказов, в особенностях правил оплаты заказов, в сроках поставки и сроках приемки поставок. Индивидуальные предприниматели (ИП) не имеют ограничений по участию в закупках, но, в отличие от юридических лиц, они полностью отвечают за неисполненные обязательства всем своим имуществом.

Участие СМП в процедуре закупок регулируется федеральными законами 44 и 223 ФЗ, и при рациональном подходе малые и средние предприятия могут успешно участвовать в торгах и претендовать на получение различного рода заказов:

  • По законодательству, суммарная доля закупок у СМП должна составлять не менее 20%, поэтому поддержка малых предприятий обеспечена на официальном уровне;
  • Все электронные площадки, функционирующие для проведения процедуры закупок, открыты для участия малым и средним предприятиям;
  • СМП могут участвовать в закупках не только напрямую, но и в качестве субподрядчиков;
  • Малым предприятиям доступны для рассмотрения и заявок на участие любые контракты, объем которых не превышает 20 млн.руб.;
  • Срок оплаты контракта для СМП не должен превышать 15 рабочих дней.

Поиск закупок, сравнение и анализ различных тендеров, проверка документации производится в рамках специальных сервисов, включая сервис СТАР (Система Торговых Аналитических Решений). Результаты поиска закупок по стоимости контракта, региону, номенклатуре и кодам КТРУ и ОКПД, статусу закупок формируются в форме отчета для удобства анализа и просмотра информации.

Советуем к прочтению:   Налогообложения продуктового магазина, платим налоги с торговли
Самое читаемое:

Помогла ли вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: