Специалист, о котором пойдет речь далее, отвечает за стратегию продаж и продвижения компании. В его важнейшие задачи входит планирование и координация рекламной деятельности компании. Выясняем, стоит ли учиться на маркетолога и какой может быть в этом случае зарплата.
Чем занимается маркетолог
Маркетолог — это человек, который следит за рекламной деятельностью в компании. Благодаря его квалификации, навыкам и креативности компания может эффективно продавать свои товары или услуги. Маркетолог оценивает эффективность рекламной стратегии, а также планирует и реализует имиджевые кампании. Маркетологи курируют такие области, как мерчандайзинг (разработка способа размещения продуктов на полках и управление категориями — адаптация ассортимента и продвижения к образу мышления потребителей). Специалист по маркетингу поддерживает продажи, в том числе подготовкой рекламных материалов. Для этого он сотрудничает с частными работниками или со сторонними компаниями.
На заметку!Специалист по маркетингу должен иметь знания в области продаж и экономики. Также большое значение имеют навыки межличностного общения и ведения переговоров.
Специалист по маркетингу должен хорошо разбираться в механизмах, управляющих рынком, а также в рекламе и продвижении. Знание техники продаж также важно в этой профессии. Теоретическую подготовку можно получить во время обучения в области маркетинга или экономики. От маркетолога также ожидают свободного владения английским языком и навыков межличностного общения и ведения переговоров.
Сколько зарабатывает маркетолог в месяц в России в 2021 году
На размер заработной платы, помимо прочего, влияет опыт работы. Начинающий сотрудник зарабатывает меньше, чем профессионал с многолетним стажем. Размер и местонахождение компании также важны. Маркетологи, помимо зарплаты и бонусов, могут получать и дополнительные льготы. Среди самых популярных — частное медицинское обслуживание, служебный телефон и софинансирование тренингов и курсов.
В регионах России специалисты зарабатывают:
- Московская область — 75–77 тысяч рублей в среднем;
- Ленинградская область — 50–55 тысяч рублей;
- Самарская область — 35 тысяч рублей;
- Хабаровский край — 33 тысяч рублей.
Какой будет з/п маркетолога в Москве
Средняя зарплата маркетолога в Москве в декабре 2019 года составляла 58 тысяч рублей, а в феврале 2020 года — 75 тысяч рублей. Это небольшой рост, но не тенденция. Последние годы зарплаты маркетологов в Москве колеблются в районе 70 тысяч рублей. В сентябре 2020 года оплата труда маркетологов составляла 68 тысяч рублей, в октябре — 69 тысяч рублей, в ноябре упала до 61 тысячи рублей, по всей видимости, в связи с пандемией и сопутствующим кризисом.
Средняя зарплата директора по маркетингу в Москве составляет порядка 100 тысяч рублей. Объем обязанностей у него широк, а ответственность значительна. Директор по маркетингу занимается, в частности, управлением маркетинговыми данными и подготовкой маркетинговых планов, благодаря которым можно будет достичь предполагаемых компанией уровней продаж. В его задачи входит и создание и реализация маркетинговых проектов, а также делегирование задач и контроль работы маркетинговой команды.
В Москве востребован представитель специальности «продакт-менеджер». Это профессия, требующая идеального знания рынка и тенденций. Также важны личностные качества и межличностные навыки, такие как усердие, последовательность и опыт посредничества и общения, позволяющие эффективно и действенно управлять командой. В обязанности менеджера по продукту входит создание маркетинговой стратегии для конкретного продукта и поддержание хороших отношений с клиентами. Человек на этой должности управляет бюджетом, отвечает за внедрение новых продуктов в продажу, организацию обучения и т. д.
Если вас интересует вопрос, где лучше учиться на маркетолога, то предпочтительно выбирать столичные учебные заведения. Топовые вузы Москвы наиболее привлекательны и помогают трудоустройству в хорошей компании с высоким заработком. Соответствующие курсы предлагают МГИМО, МУ им. С. Ю. Витте, РГУ им. А. Н. Косыгина, НИУ МИЭТ и множество других вузов.
Сколько может заработать маркетолог на фрилансе
Не все маркетологи работают по трудовому договору и ходят в офис. Нередко такие специалисты предпочитают удаленный вариант работы. Популярным направлением для фрилансеров является digital-маркетинг. Специалист по интернет-маркетингу должен хорошо разбираться в современных инструментах электронного PR и электронного маркетинга, а также в принципах маркетинга в социальных сетях. Знание проблем кампании в моделях CPA, CPC, CPM, CPS и CPL очень желательно. Также для интернет-маркетолога важна способность создавать и проводить мероприятия по SEO и SEM. Среднемесячная заработная плата лиц, занятых на этой должности, составляет 70 тысяч рублей.
Заработок маркетолога в США
В США заработок молодого маркетолога при условии, что он устроился на работу в небольшую американскую компанию, составляет порядка 45 тысяч долларов в год. После двух лет работы на этой должности его ставка может увеличиться и составить порядка 75 тысяч долларов. Обычный менеджер по маркетингу, занимающий передовые позиции в компании, может получать порядка 55–60 тысяч долларов в год. Хорошо зарабатывают топовые специалисты. Их заработная плата — 100 тысяч долларов в год минимум.
В среднем по стране заработок составляет 60 тысяч долларов в год. Если речь идет о бренд-менеджере, который очень востребован именно в США, его оклад может составлять 77 тысяч долларов в год в среднем. Бренд-менеджер имеет такие обязанности, как совместное создание стратегии и имиджа бренда, разработка коммуникационных стратегий и реализация маркетинговых и бюджетных планов.
Это интересно!Руководитель маркетингового отдела Hewlett Packard получает порядка 210 тысяч долларов в год.
Сколько получает маркетолог в Беларуси
Больше всего вакансий маркетолога на территории Беларуси отмечается в Минске и Минской области. Сразу после них идет Брестская область и Гомельская. При этом средняя зарплата в этой профессии в Минской области составляет 30 тысяч рублей, а непосредственно в Минске — 28 тысяч рублей. Работники, пытающиеся трудоустроиться в Брестской области, могут рассчитывать на средние зарплаты на уровне 21 800 рублей. Наибольшим спросом пользуются представители специальностей «руководитель отдела маркетинга и рекламы» и «бренд-менеджер». Сразу после них по популярности идут менеджер отдела маркетинга и маркетолог-экономист.
Какой будет заработная плата маркетолога в Казахстане
В среднем по стране зарплата маркетолога составляет 158 675 тенге, или 27 958 рублей. Больше всего вакансий доступно в Алматы и Астане. Следом за ними идут Карагандинская и Южно-Казахстанская области.
В Алматы можно найти вакансии с оплатой порядка 45 тысяч рублей в месяц. В Астане ставки не такие привлекательные и составляют 26 тысяч рублей в месяц в среднем. Руководитель отдела маркетинга и рекламы наиболее востребован среди всех маркетологов на территории Казахстана. На втором месте находится вакансия инвестиционного аналитика, сразу следом за ним идет начальник отдела маркетинга. В стране отмечается спрос на трейд-маркетолога, аналитика, специалиста отдела телемаркетинга и маркетолога-экономиста.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?