5 приправ, которые по версии Росконтроля являются отравой

Росконтроль регулярно делает в магазинах контрольные закупки, выявляя некачественные товары. Недавно был составлен топ-5 приправ, которые по версии специалистов организации являются отравой. Представленный обзор поможет избежать покупки опасных для здоровья товаров.

Рынок приправ, или как зарабатывают миллионы на специях

Современное производство приправ в России считается одним из самых выгодных видов бизнеса, который демонстрирует стабильный рост. Маркетинговое агентство Step by step опубликовало недавно данные о том, какие деньги вращаются в российском сегменте рынка специй.

Читайте еще: Какая детская вода попала в черный список Росконтроля?

Факты!

Оборот за 2014 год составил 159 млрд руб., а рост этого сегмента продовольственного рынка – 1 %

Приправы на российский рынок сегодня поставляет более 150 компаний. Большая часть из них упаковывает импортное сырье и поставляет его в магазины. Каждый год в Россию импортируется свыше 100 тыс. тонн специй разнообразного вида из разных стран, в том числе Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья:

  • Индии;
  • Китая;
  • Узбекистана.

Лидеры на российском рынке приправ и специй – три крупные компании:

  • российская «Проксима», владеющая брендом «Приправыч»;
  • американская McCormick & Company, поставляющая специи под брендом Kamis;
  • австрийский производитель Kotányi.

Эти три компании занимают по 10 % российского рынка специй. На продукцию компании «Айдиго» приходится 5 %. На остальных производителей приходится от 1 до 3 % доли рынка.

Для справки!

Качественные специи чаще всего покупают дорогие рестораны и компании, занимающиеся переработкой пищевой продукции. Фирмы, которые сами выращивают ароматные приправы, смешивают их, получая оригинальные вкусы, практически не представлены в розничной торговой сети.

Читайте еще: 6 продуктов, которые лучше не покупать в Пятерочке

Опасные приправы на прилавках российских магазинов

Проверка Росконтроля выявила большие нарушения в производстве приправ, которые поставляются российскому потребителю. Наибольшие претензии эксперты предъявили к популярной приправе хмели-сунели. В ходе проверки именно эта приправа разных брендов оказалась самой опасной для здоровья.

Вместо ароматных компонентов в них были обнаружены опасные для здоровья вещества и бактерии:

  • плесень;
  • кадмий;
  • кишечная палочка.

Читайте еще: 4 продукта, которые могут позволить себе только очень богатые люди, и то не все

Контрольное ведомство раскритиковало хмели-сунели пяти брендов:

  • Cikaoria;
  • Kotani;
  • «Каждый день»;
  • «Айдиго»;
  • Kamis.

Дело осложняется тем, что нет производственного стандарта на популярную смесь специй хмели-сунели. Есть просто рецептура, в которой представлен классический набор специй, входящих в эту популярную в России приправу.

Стоит знать!

В полный классический вариант хмели-сунели должно входить 12 специй. Есть еще упрощенный состав из 6 ароматных ингредиентов.

 «Хмели-сунели» Cykoria

В ней отмечено повышенное содержание эфирного масла. В соответствии с классической рецептурой, в приправе должен быть шафран, но его там нет. Зато присутствует иссоп, которого быть не должно. Органолептические показатели тоже не соответствуют норме.

Читайте еще: Когда Чёрная пятница в 2019 году на Алиэкспресс

«Хмели-сунели» Kamis

Специя этой торговой марки отдаленно относится к классической грузинской приправе. Она не имеет надлежащего вкуса, запаха и состава, а также отличается цветовой гаммой.

Опасных для здоровья ингредиентов проверка в ней не нашла – производитель соблюдает требования безопасности в процессе производства. В черный список продукцию этого производителя не внесли, однако покупать ее не имеет смысла, так как в ней даже отдаленно нет тех специй, которые должны создавать характерный вкус блюда.

«Хмели-сунели» Kotani

В этой приправе обнаружили кишечную палочку и превышение содержания кадмия. Употребление такой специи опасно для жизни. Наличие кишечной палочки свидетельствует о нарушениях в производственном цикле.

«Хмели-сунели» «Каждый день»

В хмели-сунели этой марки обнаружили плесень.

Факты!

Ее содержание превышало допустимые нормы в 2,4 раза.

Товар попал в черный список Росконтроля.

«Хмели-сунели» «Айдиго»

Приправа этого производителя не прошла проверку по трем параметрам, нарушив действующие требования безопасности производства. В этой смеси эксперты обнаружили кишечную палочку, сульфитредуцирующие клостридии, в в 1,8 раза превышено содержание плесени. Приправа этого бренда также попала в черный список и не рекомендована к употреблению.

Рост российского рынка приправ происходит за счет использования производителями некачественного сырья, которое сначала экспортируется с нарушением условий хранения во время транспортировки. Некачественные ингредиенты компании расфасовывают в упаковки на месте, после чего поставляют в розничную продажу.

Компании, производящие приправы в России, получают свои прибыли за счет снижения себестоимости производства и закупки некачественного сырья. Основные затраты у них идут на упаковку и брендирование.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о