8 марок стирального порошка, которые не стоит покупать

Недавно средства массовой информации разместили очередной черный список Росконтроля. Из результатов проведенного тестирования и экспертных оценок, размещаемых на официальном сайте организации, можно узнать об обнаруженных недостатках и опасности отдельных товаров, которые не стоит покупать. На сей раз нарекания получило содержимое упаковок 8 марок стирального порошка.

Критерии качества

Росконтроль осуществляет постоянный мониторинг качества промышленных товаров и пищевых продуктов, предлагаемых россиянам на прилавках торговых точек. Эксперты испытательной лаборатории организации провели тестирование стиральных порошков, которые усиленно рекламируются, из-за чего пользуются повышенным спросом у покупателей.

Также читайте: Лимонад, который опасен для здоровья по мнению Росконтроля

При этом во внимание не принимались такие показатели, как фасовка, место продажи моющего средства, акции от производителя или торговой точки по ускорению реализации промышленного товара рассматриваемой категории.

Неоднократные проверки стиральных порошков для взрослых и детских вещей показывали разные результаты. Текущая проверка проводилась, чтобы выяснить:

  • безопасность реализуемых составов по отношению к здоровью человека;
  • эффективность стирки при разных температурных условиях;
  • способность эффективно удалять загрязнения;
  • наличие ПАВ, других токсичных химических соединений, применяемых для хорошей стирки, но опасных для потребителя;
  • отсутствие фальсификации – соответствие данных, указанных на упаковке реальному отстирыванию и составу.
Важно! 

Информация экспертов Росконтроля не всегда устраивает недобросовестных производителей, поэтому организацию обвиняют в необъективности исследований. Все данные, полученные специалистами, публикуются на официальном сайте, с ними может ознакомиться любой желающий.

Список антилидеров

Предметом исследования стали 8 образцов продукции от торговых марок «МИФ», Tide, Sorti, BiMax, Clean OK/ «Наша семья», «Биолан», AOS/ «Я родился». На сей раз критерий отбора — способность стирки цветного белья. Например, AOS/ «Я родился» заявлен в продаже как состав для стирки детских вещей.

В исследованной продукции экспертам Росконтроля пришлось обратить внимание потребителей на несоответствие государственным стандартам Российской Федерации. По некоторым пунктам были выявлены хорошие результаты, но поводы для нареканий оказались довольно весомыми.

  1. «МИФ» показал приличные результаты в покупательском рейтинге и хорошую моющую способность, но он обладает определенной токсичностью и требует проведения дополнительного полоскания.
  2. BiMax для цветного белья проштрафился по тем же параметрам – в погоне за хорошими результатами его создатели упустили из виду токсичность и способность оставлять в ткани некоторые компоненты.
  3. Clean OK/ «Наша семья» обнаружили те же самые проблемы – токсичные составляющие, плохая вымываемость из волокон тканей, остаточные ПАВ были выявлены даже после полоскания при интенсивном режиме. Так что использовать одежду можно только после повторного полоскания.
  4. Tide, бесспорный лидер рекламных компаний и покупательского спроса, при проверке состава для цветного белья оказался не сильнее прочих средств для стирки. Даже после третьего полоскания в ткани есть остатки порошка.
  5. AOS/ «Я родился» в целом соответствует индексу токсичности на его нижнем уровне нормы, но зато его моющие качества гораздо ниже среднего предела.
  6. Sorti, вместе с остальными образцами, взятыми для исследования, показал нарушения санитарно-эпидемиологических требований, несмотря на то, что его индекс токсичности оптимальный из всех протестированных.
  7. «Биолан» находится в черном списке Росконтроля и не очень подходит для повседневного употребления из-за высокого содержания ПАВ даже после второго полоскания. Обладая средней, а не эффективной способностью к удалению загрязнений, он имеет те же недостатки – токсичный состав, остатки порошка сложно удалить из ткани при обычном режиме полоскания.
  8. Amway содержит большое количество минеральных веществ, за счет чего с каждой стиркой ткань грубеет, а белый цвет может приобрести желтоватый оттенок. Порошок не всегда справляется с пигментно-масляными пятнами.

Также читайте: 7 марок шампуня, которые точно не стоит покупать по мнению Росконтроля

Факт!

У всех исследованных порошков обнаружился общий недостаток, при том, что у каждого есть и неоспоримые достоинства. Однако опасность, представляемая химическими соединениями, дала основания для занесения средства в черный список.

Не всегда реклама, формирующая потребительский спрос, отражает реальное положение вещей. Иногда лучше принимать самостоятельные решения, изучая состав, указанный на упаковке.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются