С 2021 года отчетность по бухучету направляется в контролирующие органы в электронном виде. По ряду показателей еще можно использовать бумажные носители, однако от них также постепенно отказываются. С учетом данных предписаний бухгалтерская отчетность требует значительного внимания не только к оформлению, но и порядку подачи. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется обращаться к специалистам за индивидуальной консультацией и помощью.
Когда требуется электронное оформление
Полностью на электронный документооборот переведены крупные компании с оборотом от 10 млрд рублей, а также организации и предприниматели, у которых численность персонала превышает 100 человек. Отдельные виды бумаг также принимаются исключительно в электронном виде:
- декларация по НДС, включая уточнения;
- расчет 6-НДФЛ;
- расчет по страховым взносам;
- персонифицированные сведения о физических лицах вместо СЗВ-М.
Компании, работающие на специальных режимах налогообложения, пока еще могут выбрать вариант документооборота. Однако ожидается, что в рамках общего курса и они будут постепенно переходить на электронные документы.
Также бумажный документооборот еще актуален для предприятий, связанных с государственной тайной, оборонными заказами и аналогичной информацией. Такие организации продолжают оформлять бумажные носители и с соответствующей пометкой о секретности.
Помимо бухгалтерской отчетности, обращают внимание и на электронные форматы документов в другие учреждения:
- в СФР сдают общий ЕФС-1, объединяющий прежние СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД, ДСВ-3, 4-ФСС;
- статистические данные в Росстат также подаются электронно, для крупных предприятий это обязательная процедура, для мелких – по необходимости;
- в Центр занятости сведения о сотрудниках также направляются в электронном формате через Единую цифровую платформу.
Требования к формату документов сохраняют и в том случае, если отчетность нулевая. При несоблюдении требований ФНС может заблокировать расчетный счет компании или предпринимателя. При отсутствии отчетности за период более года бизнес ликвидируется, при этом директор не может зарегистрировать новую компанию в течение последующих трех лет.
За каждый неправильно оформленный отчет предусматривается штраф в 200-1000 рублей. Должностные лица также несут ответственность в размере 500-1000 рублей за каждое нарушение.
Помощь специалистов
Чтобы исключить ошибки и корректно оформить требуемую отчетность, рекомендуется обращаться за помощью квалифицированных специалистов. Даже простая консультация поможет оптимизировать документооборот и избежать сложностей с контролирующими органами.
Консалтинговая группа «АС» предоставляет услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета. Специалисты ac-g.ru всегда ориентируются на актуальные требования законодательства и точность оформления. Предоставляется помощь в оформлении документов и их подаче для предприятий и предпринимателей любого масштаба.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?