Не нужно приводить данные статистики, чтобы понять — ситуация со зрением населения в России обстоит не лучшим образом. Большое количество людей встречается на улицах отнюдь не в солнечных очках, в офисах половина сотрудников используют для работы очки, линзы, около трех миллионов выпускников школ имеют плохое зрение. По данным на конец 2013 года, у четверти всего населения страны проблемы со зрением, а значит торговля очками будет только наращивать обороты.
От «лотка» к магазину
На протяжении 20 лет процветает «лоточная» торговля очками, где сбывается китайский ширпотреб. Копеечные цены (150 — 500 рублей) привлекают малообеспеченное население, которое не гонится за внешним видом, а удовлетворяется низким качеством. Непритязательный внешний вид, но низкая цена – такие изделия стабильно привлекают пенсионеров. Яркие цвета и необычные формы солнечных очков – магнит для детей и подростков, которым абсолютно не важно качество забавных «глазок», купленных на карманные деньги. Многие магазинчики, торгующие оправами и солнечными очками выросли из такой вот лотошной торговли.
Для открытия магазина площадью 3 х 3 кв. метра потребуется стартовый капитал около 100 тыс.рублей, основой ассортимента послужит всё тот же недорогой «китай», на сегодняшний день он пользуется наибольшей популярностью у бюджетного потребителя, но нужно вводить и более качественные и дорогие изделия. В ценовом выражении ассортимент должен быть сформирован от 200 рублей до 3 тысяч за штуку. Желательно если на старте у вас будет представлено не менее 500 пар очков и оправ.
Место расположения должно быть с хорошей проходимостью, это или у входа в торговый центр, либо магазин в оживленном подземном переходе, либо торговый павильончик на вещевом рынке. Бойкое место торговли позволит окупать повышенную арендную плату (как правило стоимость метра в этих местах обычно от 1 тыс. рублей). Разнообразьте ассортимент цветными линзами и сопутствующими товарами, такими как чехольчики, футляры для очков, аксессуары в виде цепочек, шнурочков. Специальных разрешений на торговлю не коррекционными очками вам не понадобится. При правильном ведении бизнеса вложения окупаются за один сезон (3-4 месяца).
Салон оптики
Особенность такого рода торговли: все точки должны иметь статус медицинского учреждения, располагаться или при аптеках, или иметь свою площадь в крупных торговых центрах. Необходимо будет получить лицензию фармацевтическую и медицинскую для отпуска очков по рецептам, приема заказов на изготовление и возможности иметь свою мастерскую. Соответственно и персонал должен иметь специальное образование. Несмотря на тенденцию россиян менять очки не чаще одного раза в три года, ситуация хотя и медленно меняется, и мода на стильную качественную оправу растет не только в слоях молодежи.
Число салонов оптики увеличивается год от года, хотя случайных людей тут практически нет, в основном это или бывшие врачи, или мастера по изготовлению линз, те, кто хорошо изучил рынок. Удачное расположение салона – залог быстрой окупаемости.
На раскрутку небольшого магазина понадобится около 1.5 млн.рублей для закупки оборудования, витрин, оплаты аренды и подготовки персонала. Ассортимент также более обширный и качественный должен представлять все ценовые категории от бюджетных корейских и китайских до дорогих итальянских оправ. Средняя стоимость чека таких магазинов составляет около $100. А рентабельность выше 20%.
Не обойтись и без такой группы товара как контактные линзы. Здесь главное выбирать поставщика с хорошей репутацией и всеми необходимыми лицензиями. Одна торговля линзами способна давать прибыль в 100 тыс.рублей в месяц вашему магазину, ведь основными покупателями линз являются молодые люди, желающие выглядеть каждый раз по-разному, а линзы предоставляют прекрасную возможность для частой смены образа.
Хороший мастер по изготовлению очков – большая удача для вашего бизнеса, ведь каким бы привлекательным ни был салон, неудачная работа сведет на нет все усилия. При полном цикле и грамотном ведении бизнеса один салон способен давать прибыль порядка 300-400 тыс.рублей в месяц. Многие салоны, особенно в небольших городах, поначалу заключают договоры со «свободным мастером», который обслуживает сразу несколько оптик, это возможность значительно сэкономить на специальном оборудовании.
Одиночные брендовые салоны оптики занимают значительный сегмент рынка – около трети всех продаж оправ и готовых очков приходится на их долю. Но они постепенно вытесняются сетевыми салонами. Желая сразу закрепиться на рынке бизнесмены одновременно открывают несколько магазинов с диагностикой, и общей мастерской в периферийном помещении (для снижения аренды).
Франшиза
Еще более экономически выгодно открыть салон купив франшизу. В городах с населением от 30-50 тыс.человек. найдя подходящее помещение и купив готовый бизнес вы избежите многих сложностей. А приобретете — постоянное и частое пополнение и обновление ассортимента, высокий процент брендовых эксклюзивных моделей (до 90%), возможность выполнять на заказ работы любой сложности в централизованной мастерской и многое другое.
Хорошую франшизу можно приобрести от 1.5 млн.рублей, тем самым вы получите бизнес «под ключ» решенный в фирменном стиле с профессиональной поддержкой на время старта, а возможно и на все время существования проекта.
В сетевых салонах по статистике самая быстрая окупаемость и среднемесячная прибыль (порядка 500 тыс.рублей), наценка розницы доходит до 300%, высока конкурентная способность за счет торговли фирменной продукцией, решенной в едином концептуальном стиле, и многими известными брендовыми марками. Так есть компании, которые предоставляют франшизу на очень выгодных условиях без роялти и паушального взноса, с подготовкой и обучением персонала, с бесплатным обеспечением рекламой, разработкой персонального маркетинг-плана и профессиональной поддержкой на всех этапах развития вашего салона. В этой связи могу порекомендовать франшизу компании «Айкрафт», которая открыла более 300 магазинов и хорошо зарекомендовала себя на рынке франшиз.
Видео — хит про очки
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?