Продуктовые магазины всегда считались прибыльным делом в предпринимательской сфере, продукты ежедневного потребления никогда не выйдут из моды, будут покупаться даже в кризис и приносить доход владельцу. Поэтому многие бизнесмены задумываются об открытии собственного продуктового маркета. Однако конкуренция и высокие риски часто приводят владельцев магазина к краху мечты о беззаботном будущем, не хватает опыта, качества продукции, ассортимента. Проблему можно решить с помощью покупки франшизы известного бренда, например, продовольственного магазина «Пятёрочка», который уже более 10 лет является одним из лидеров продаж. В этом случае франчайзи освободится от части хлопот по продвижению, закупке, выбору ассортимента. О том, как открыть франшизу «Пятёрочки», читайте в нашей сегодняшней статье.
О бренде
Основатели сети магазинов «Пятёрочка» компания Retail Group начала продажу франшиз 6 лет назад. Их программа является проверенной бизнес-моделью, отличием которой является доступность цен в магазине, большой ассортимент товаров, и приближенность к людям (магазины располагаются в спальных районах, на первых этажах высоток). Сеть рассчитана на людей среднего достатка, которые ежедневно нуждаются в товарах, представленных в магазине.
По России уже открыто более 2 тысяч торговых точек под брендом «Пятёрочка», около 100 из них работают по франшизе.
Условия сотрудничества
При покупке франшизы, предприниматель получает право на использование бренда «Пятёрочка», товарного знака универсама и фирменного стиля. Франчайзер устанавливает у нового партнера программы для поддержания уровня работы, у компании имеется база единого компьютерного обеспечения. Первоначальным набором и аттестацией сотрудников также занимается центральный офис, специалисты обучаются в учебном центре компании.
92 процента продукции франчайзи получает на льготных условиях, благодаря постоянным поставщикам сети, в них не включается алкогольная продукция, которая поступает с распределительного центра с оплатой поставки. Рекламные акции проходят по всей стране, у франчайзи нет необходимости тратиться на маркетинговые программы и прочие способы продвижения.
Франчайзи может получать поддержку от старшего партнера, приобретать у него по выгодным ценам спецодежду, расходные материалы и технику.Владелец франшизы самостоятельно управляет магазином, реализовывает товар, а затем отправляет 100 процентов инкассовой выручки в Retail Group. После проверки владелец универсама получает агентское вознаграждение в размере 13-17 процентов от товарооборота магазина. Эти средства идут на выплату зарплат, налоги, платежи. Остаток является личной прибылью франчайзи, в среднем он зарабатывает от 800 тысяч до 1,5 миллиона. Благодаря стабильным ценам и поставкам, франчайзи имеет преимущество перед конкурентами (небольшие магазины, местные универсамы и т.д.).
Требование к партнёру
Для того чтобы купить обратную франшизу «Пятёрочки» необходимо иметь в собственности или долгосрочной аренде подходящее по стандартам помещение, которое расположено в проходимом месте. Также у франчайзи должна быть идеальная репутация и положительная кредитная история.
Инвестиции для открытия универсама «Пятёрочка» составляют от 5 до 15 миллионов рублей, в среднем они окупаются за 16-18 месяцев. Роялти у этой сети универсамов нет, так как франчайзи должен передавать все доходы владельцам, а только после этого получать обратно от 13 до 17 процентов средств от товарооборота. Цена франшизы «Пятёрочка» составляет от 700 тысяч до 1 миллиона.
Для магазина необходимо помещение площадью от 300 до 1000 квадратных метров, в нём обязательно должен быть доступ к сети интернет, несколько телефонных линий и инженерные коммуникации, а также удобные подъездные пути и склад для разгрузки товара. Ремонт магазина франчайзи проводит за свой счёт по стандартам, заявленным правообладателем. Разработкой сметы и технического проекта, а также проверкой объекта занимается компания-владелец Retail Group. Также франчайзи самостоятельно нанимает персонал, приглашает специалиста из центрального офиса для обучения, получает все лицензии и разрешения на торговлю.
Компания предоставляет франчайзи продукцию от своих поставщиков с полным товарным кредитом на весь перечень, кроме алкоголя. Специалист компании с определенной периодичностью посещает магазин для контроля и поисков путей развития.
Retail Group информируют покупателей франшиз о выгодных условиях для покупки торгового оборудования, снабжают фирменной одеждой, рекламными материалами и программным обеспечением. В случае пустующих площадей в магазине компания-владелец занимается подбором арендаторов, при необходимости помогает с заключением договоров о поставке алкоголя.
Расходы и доходы
Для того чтобы открыть представительство универсама «Пятёрочка» предпринимателю необходимо потратить на ремонт помещения от 500 тысяч до 2,5 миллионов рублей, на покупку франшизы – 1 миллион рублей, нужно закупить торговое оборудование на сумму свыше 1 миллиона рублей, холодильное оборудование – 2-5 миллиона, оплатить прочие нужды – 500 -700 тысяч рублей,. Итого затраты составят от 5 до 9 миллионов рублей.
Ежемесячно предприниматель будет получать от компании лишь 13-17 процентов от проведенного товарооборота, из них около 5 процентов составят оплата труда сотрудников, 1 процент – коммунальные платежи, 1 процент – потери и 1,5 процента прочие расходы. Итого у предпринимателя остаётся от 4,5 до 7,5 процентов товарооборота в качестве личного дохода. В среднем доход франчайзи составляет от 800 тысяч до 1,5 миллиона.
Данный бизнес-проект является интересным для предпринимателей, имеющих собственные торговые площади или средства для его покупки, а также опытных бизнесменов, способных вложить в покупку франшизы и её раскрутку более 5 миллионов рублей. С учётом перспективности данного бизнеса вложения оправдают себя за 1-1,5 года, а затем универсам будет приносить чистый стабильный доход своему владельцу.
Самое читаемое:Помогла ли вам статья?