Открываем аптеку по франшизе

Аптека

Здоровье дороже денег, именно поэтому аптечный бизнес в России растёт и развивается. Ежегодно спрос на медикаменты возрастает на фоне слабого иммунитета и хронических заболеваний населения. К тому же популярность начинают набирать дорогие, грамотно прорекламированные витамины, реализуемые в аптечных пунктах. Трудности предпринимателей при открытии аптеки связаны с необходимостью медицинского образования. Однако решить эту проблему можно с помощью приобретения франшизы аптечного пункта, в этом случае бизнес функционирует на базе сети, которая имеет все необходимые документы. В сегодняшней статье рассмотрим варианты франшиз различных аптек, а также выявим самое выгодное предложение.

Достоинства и недостатки

Открыть собственную аптеку в России непросто, большая часть рынка занята крупными сетями, с которыми невозможно конкурировать в цене. Стоимость медикаментов в одиночной аптеке будет гораздо выше, так как она не может получить индивидуальные контракты с минимальной стоимостью препаратов. Работать под известным брендом будет для предпринимателя выгоднее, не нужно тратиться на продвижение бизнеса и рекламу, поставки лекарств налажены, стоимость не выше конкурентской.

Аптека, открытая под знаменитым именем сети имеет свои достоинства и недостатки для предпринимателя. К преимуществам можно отнести:

  • возможность сэкономить на начальных инвестициях (затраты на рекламу, сайт, дисконтные карты, покупку товара исключаются);
  • владельцы франшизы консультируют начинающего бизнесмена в тонкостях аптечного дела, помогают избежать типичных ошибок и потери денежных средств;
  • скидки на товар от франчайзера, который приобретает медикаменты крупным оптом;
  • возможность возвращать просроченный и нереализованный товар;
  • помощь в обучении и повышении квалификации персонала;
  • быстрая окупаемость (8-12 месяцев).

Недостатками открытия франшизы являются:

  • ограничение ассортимента, нет возможности продавать товар от других поставщиков;
  • установленный режим работы, нет возможности сократить или увеличить рабочий день;
  • задан минимальный и максимальный размер для помещения.

Популярные аптечные франшизы

Перед тем как остановиться на одной из аптечных франшиз, необходимо проанализировать ведущие сети, изучить ассортимент, рассчитать срок окупаемости и выявить покупательскую аудиторию.

Советская аптека

Советская аптека
Слоган ‘Лекарства по советским ценам’ привлекает многих потребителей

Молодой игрок на аптечном рынке. Аптека работает в стиле «дискаунтера», имеет звучный слоган: «Советская аптека… по советским ценам!». Спустя всего 2 месяца после открытия первого пункта торговые точки появились в 38 городах страны. Создатель проекта дистрибьюторская компания «PHARMA Distribution Group», которая является ведущим поставщиком фармацевтических препаратов в России и странах СНГ. После 4-х лет успешных оптовых продаж и выполнения государственных заказов компания решила захватить ритейл, открыв собственную сеть аптек.

Франчайзи при открытии представительства «Советской аптеки» получает помощь в оформлении лицензии, поиске подходящего помещения, выборе торговой мебели и оборудования. В стоимость франшизы входит дизайн-макет вывески, рекламных брошюр и баннеров. Продукция поставляется франчайзером, имеет более 7 тысяч позиций.

У франшизы нет паушального взноса и роялти, это главное отличие от большинства конкурентов. Для аптеки необходимо найти помещение площадью от 34 квадратных метров, в спальном районе, так как сеть имеет формат «у дома».

Затраты на инвестиции составляют около 1,5 миллиона рублей, в них включены:

  • первый месяц аренды помещения;
  • зарплата сотрудников за первый месяц работы;
  • торговое оборудование;
  • оборудование для аптеки (шкафы, холодильники, кассовые аппараты);
  • ремонт помещения в фирменном стиле сети «Советская аптека»;
  • программное обеспечение аптеки;
  • лекарства и сопутствующие товары.

Несмотря на недолгое существование сети, уже появились предприниматели желающие выкупить мастер-франшизу, которая даёт эксклюзивное право на открытие аптек этого бренда в своём регионе.

Ригла

Одна из ведущих сетей аптек в России, занимающая второе место по эффективности предпринимательской деятельности. Владельцы продолжают совершенствоваться, переводят всю сеть на новую методику развития от английской компании Identica. Франчайзи привлекают финансовые показатели аптек этого бренда, которые ежегодно увеличиваются. Сегодня «Риглу» можно встретить не только в России, но и на Украине.

Владелец представительства с покупкой франшизы получает право использовать известный бренд, включается в федеральную рекламную кампанию сети, имеет возможность закупать товар в фармацевтической компании «Протек» по низким ценам (льготы для «Риглы). Также партнёру предоставляется комплект инструкций по развитию бизнеса, аналитика спроса на различные регионы страны, данные проверенных поставщиков торгового и медицинского оборудования. Франчайзи имеют возможность пройти обучение у руководителей сети, а персонал посетить ведущие представительства «Риглы».

Минимальная площадь помещения для аптеки составляет 65 квадратных метров.

Первоначальные инвестиции, руб.    

Паушальный взнос60 000
Аренда помещения (1-ый месяц)100 000
Ремонт800 000
Покупка торгового оборудования (фирменный стиль)700 000
Покупка технического оборудования (холодильники, компьютеры, кассовые аппараты, плазма, вывеска)400 000
Итого2 060 000

Окупаемость проекта, по словам владельцев франшизы, занимает от 12 до 15 месяцев.

Аптека 36,6

Самая популярная франшиза в России, имеющая более 900 торговых точек. Аптечная сеть появилась в 1991 году, на данный момент имеет самый широкий ассортимент фармацевтических препаратов в продаже.

С покупкой франшизы владелец получает право:

  • на использование знаменитого бренда;
  • на помощь в оформлении разрешительных документов и лицензии;
  • на консультации по развитию бизнеса;
  • обучение руководителя и персонала;
  • на консультации по маркетингу и продвижению;
  • на поставки медикаментов, с  возможностью послеоплаты;
  • на участие в федеральной рекламе сети.

Минимальная площадь помещения под аптеку сети «36,6» составляет 30 квадратных метров.

Первоначальные инвестиции, руб.

Паушальный взнос60 000
Аренда помещения (1-ый месяц)60 000
Ремонт500 000
Покупка торгового оборудования (фирменный стиль)600 000
Покупка технического оборудования (холодильники, компьютеры, кассовые аппараты, плазма, вывеска)500 000
Итого1 720 000

Окупаемость проекта растягивается на полтора года.

Горздрав

Аптечная сеть «Горздрав» работает с 1989 года, занимается оптовой и розничной продажей медикаментов российского и зарубежного производства, косметику и медицинское оборудование.

'Горздрав'
Инвестиции в проект ‘Горздрав’ начинаются с полутора миллионов рублей

«Горздрав» отличается высоким качеством товаров, низкими ценами, большим ассортиментом товаров и профессионализмом персонала. Сейчас открыто более 200 представительств в Москве и области.

Информации о паушальном взносе и роялти можно уточнить у франчайзера. Инвестиции в данный проект составляют от 1,5 миллиона рублей. Партнёр получает возможность использование известного имени для своей аптеки, контракт на бесперебойную поставку медикаментов, консультации от профессионалов данной отрасли.

Эвалар

Сеть аптек «Эвалар» существует на рынке более 20 лет. За это время она была удостоена премии «Идея здоровья», как лучший производитель БАДов, признавалась лучшей аптекой в России, получала благодарности от покупателей. Основное скопление аптек этого бренда расположилось в Москве и Алтайском крае.

Покупатель франшизы получает право на использование бренда, помощь при подготовке помещения (дизайн-схема, макет вывески), торговое оборудование для медикаментов, оптовые цены на продукцию, бонусы за реализацию фирменных продуктов «Эвалар», обучение персонала, поддержку юристов и маркетологов на весь период сотрудничества.

Для приобретения франшизы предприниматель должен иметь специальную лицензию и необходимое помещение, площадью от 50 квадратных метров.

Первоначальные инвестиции, руб.  

Паушальный взнос5 000
Аренда помещения (1-ый месяц)70 000
Ремонт300 000
Покупка торгового оборудования (фирменный стиль)400 000
Покупка технического оборудования (холодильники, компьютеры, кассовые аппараты, плазма, вывеска)300 000
Итого1 075 000

Ежемесячно партнёр должен перечислять на счёт франчайзера 0,1 процента от оборота аптеки (минимальный оборот 1 миллион рублей).

Имплозия

Сеть аптек «Имплозия» была основана в 1991 году, первая франшиза была продана спустя 10 лет. Сейчас сеть насчитывает более 500 представительств по всей России. На базе компании существует справочная, которая позволяет покупателю узнать, в какой аптеке есть в наличии необходимый медикамент. В «Имплозии» существует дисконтная система со скидками от 5 до 10 процентов.

Для того чтобы стать партнёром этого бренда, необходимо арендовать или иметь в собственности помещение на первом этаже, площадью от 40 до 200 квадратных метров.

Своим франчайзи компания оказывает помощь в развитии бизнеса на всех этапах сотрудничества, организует качественную логистику, даёт возможность анализировать бизнес-показатели представительства с помощью специальной программы.

В зависимости от размеров помещения предпринимателю нужно инвестировать в проект от 1,5 до 4,5 миллионов рублей. Информацию о паушальном взносе и роялти компания не озвучивает.

Какую открыть выгоднее?

Все представленные аптечные франшизы успешно функционируют и открывают новые представительства. Однако для начинающего предпринимателя лучше остановить свой выбор либо на «Советской аптеке», либо на «Эвалар». Эти сетевые компании имеют низкий порог входа в бизнес (от 1 до 1,5 миллиона рублей) и не имеют роялти, что делает франчайзи свободнее в ежемесячных платежах. Как и их конкуренты, «Советская аптека» и «Эвалар» помогают покупателю франшизы на всех этапах развития, позволяют закупать товар по оптовым ценам, возвращать просроченные медикаменты. «Эвалар» больше знаком для покупателей, потому что существует более 20 лет. «Советская аптека» стремительно развивается, только начиная открывать аптеки по франшизе, имеет собственное программное обеспечение и фармацевтическую компанию в учредителях.

Аптечный рынок в России перенасыщен, поэтому попытки по открытию нового предприятия вряд ли приведут к успеху. Альтернатива входа в данный бизнес – франшиза, которая позволяет работать под известным аптечным брендом. В этом случае не потребуются глубокие знания ниши (исследования сделаны франчайзером), затраты на рекламу (сети регулярно запускают федеральные рекламные кампании) и отлаживание каналов поставки медикаментов. Несмотря на то, что аптеки имеют невысокую наценку (по закону не выше 30 процентов), спрос позволяет предпринимателю неплохо зарабатывать.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Илья Сторковский Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Илья Сторковский
Гость
Илья Сторковский

Pharma Distribution Group это же Питерская компания! Тогда понятно как питерской компании так легко дали «зеленый свет» на столичный и федеральный фармацевтический рынок. ))) все к одному … Один Сбербанк, один Аэрофлот и одни Советские аптеки !!!