Что такое глэмпинг — бизнес-план с расчетами

Возможно, вы слышали о направлении в туризме, называемом глэмпинг. Что это? Глэмпинг может стать для вас разновидностью отдыха с комфортом и в единении с природой. И не только.

Глэмпинг – что это такое

Глэмпинг – это новая разновидность экологического туризма в России. В настоящее время этот вид отдыха отлично организован и позволяет комфортно отдыхать в условиях первозданной природы. Вам не нужно будет заботиться о быте и обустройстве места. Всё продумано на высшем уровне. Вам остаётся только приехать и насладиться дарами природы и дарами цивилизации.

Как давно существует глэмпинг

Исследуя Африку, путешественники в 19-м и в начале 20-го века брали с собой большое количество вещей, чтобы сделать комфортным своё пребывание в диких условиях.

Англия в 2005 году представляет миру слово «глэмпинг», образованное путём сочетания слов «гламурный» и «кемпинг».

2010 год явился точкой отсчёта, когда глэмпинги стали появляться во всём мире. А это английское слово можно теперь найти в Оксфордском словаре, куда оно было внесено в 2016 году.

Интересно! Как назвать кафе, чтобы приносило прибыль — примеры красивых названий

Чем глэмпинг отличается от кепминга

Кемпинги – места стоянок, обустроенные для путешествующих. Они чаще всего располагаются в красивых уголках природы, подальше от шума городского. У отдыхающих свои палатки, трейлеры, авто дома. То есть, всё необходимое для досуга и отдыха у них с собой.

Так отдыхать более выгодно в материальном плане, чем арендовать гостиничный номер.

Имеется относительно немного услуг, которыми могут воспользоваться отдыхающие: душевые, бани, столовые, кухни. А также санитарные зоны.

Отдых в глэмпингах – это роскошь и комфорт быта в условиях пребывания в живописных местах природы. Для многих туристов этот факт имеет существенное значение.

В глэмпингах уют и налаженность бытовых условий не меньше, чем дома, а, возможно, и больше. Кормят здесь вкусной, полезной и красиво оформленной едой. На территориях находятся небольшие рестораны с изысканным меню. Спальные места удобные, комфортные. К услугам всегда горячая вода, возможность помыться.

Всё пространство оформлено с дизайнерским вкусом и эстетикой. И все эти удобства в окружении великолепной природы.

Глэмпинги в основном рассчитаны на средний финансовый достаток современного горожанина. Хотя на территории имеются номера полу люкс и люкс.

Интересно! Тепличный бизнес в деревне — с чего начать и что выращивать

Чем глэмпинг отличается от отеля, шале или бунгало

Глэмпинг имеет всё, что необходимо любому приличному отелю. Из каждого окна можно любоваться великолепными пейзажами природы. Этим он разительно отличается от любого из отелей. С точки зрения экологии всё продумано до мелочей. Только здесь человек может в полноте ощутить себя частью природы. Элементы цивилизации очень гармонично сосуществуют с окружающим живым миром, что кажется, что так было всегда.

Советуем к прочтению:   Как открыть швейный цех или мини-ателье с нуля: подробный бизнес-план

Шале – домик в горах, точнее – альпийский домик. Один из популярных видов размещения отдыхающих на территории Австрии, Швейцарии, Франции. В России похожие варианты есть в Уральских горах, на Красной Поляне, на территории Алтая, Карелии.

Размещение возможно в деревянных домиках, типа бунгало, выполненных, согласно скандинавскому стилю. У них огромные панорамные окна. Такие домики встречаются на Камчатке, на Курильских озёрах.

Бизнес-план глэмпинг-отеля с расчётами

Глэмпинг представляет новое направление туристического и гостиничного бизнеса. Основную идею видит в создании для любителей отдохнуть в окружении первозданной природы комфортные условия самого высокого качества. Солидные гости желают отдыхать в самых красивых местах за городом. Но они не желают проводить отдых без тех атрибутов комфорта, к которым привыкли.

Бизнес-план нужен для реализации идеи бизнеса. Он содержит описание проекта и расчёты.

Составляя бизнес-план глэмпинга, следует учитывать следующее.

Тип глэмпинга

Важная составляющая комплекса представлена номерами, где будут отдыхать клиенты. Глэмпы бывают разных типов:

  • домики на деревьях;
  • хижины;
  • коттеджи;
  • виллы;
  • шатры;
  • дома-полусферы;
  • юрты;
  • вигвамы;
  • вагончики.

Каждый глэмп отличается по дизайну, внутренней наполненности, количеству мест отдыха, по цене. Все они обязаны быть уютными и комфортными.

В этом проекте предполагается застройка глэмпинга, в составе которого будет восемь утеплённых домов-куполов. Каждый предназначен для проживания двух или четырёх взрослых. Ещё можно добавить кроватку ребёнку.

Концепция

Самые востребованные концепции глэмпов представлены:

  • активным отдыхом рядом с морями и реками;
  • горными лагерями с домиками на вершинах скал;
  • тематическими глэмпами – спортивными, музыкальными;
  • организацией семейного отдыха;
  • лагерями с процедурами оздоровления;
  • глэмпингами, ориентированными на отдыхающих и пр.

Предприниматель выбирает соответствующую концепцию и обустраивает гостевые домики с прилегающей территорией. Целевую аудиторию представляют мужчины с хорошим достатком, и девушки, предпочитающие отдых в компаниях. Всё чаще услугами глэмпов пользуются супруги с детками и дамы солидного возраста.

Локация

Расположение места глэмпинга нужно подбирать очень внимательно, иначе заполнение отдыхающими может быть слабым.

Среди самых чудесных мест:

  • пляжи рек, озёр, морей;
  • горные плато;
  • подножия скал;
  • лесные массивы;
  • туристические маршруты.

Следует подобрать территорию, с историческим прошлым, с национальными особенностями, уникальными естественными парками.

Развлекательная программа для отдыхающих может содержать различные варианты катаний. Организуют проведение тематических вечеров. Отдыхающим предлагается рыбалка, охота.

Большим спросом пользуются глэмпинги, где можно оригинально провести досуг. За этим отдыхающие могут ехать далеко и платить много.

Организация и юридические вопросы

Любой бизнес должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. ООО регистрируется, если нужна лицензия на реализацию алкоголя (кроме пива) в ресторане глэмпинга. Коды ОКВЭД нужно указать: 55.30, 55.1, 55.2, 56.10, 77.21, 96.04. Формой налогообложения является УСН с 15 процентами от суммы прибыли.

Для законных оснований работы предприятия необходимо наличие следующей документации:

  • свидетельства о регистрации ЮЛ или ИП;
  • учредительных документов;
  • бумаг на земельный участок;
  • уведомление Роспотребнадзора, подтверждающее начало деятельности;
  • список правил поведения на территории глэмпа;
  • сертификатов на установку оборудования и сооружений;
  • трудовых договоров, приказов, штатных расписаний;
  • реквизитов расчётного счёта банка;
  • заключения СЭС, Роспожнадзора;
  • договора на вывоз ТБО;
  • подтверждения соблюдения правил безопасности на воде;
  • лицензию на добычу подземных вод из скважины.
Советуем к прочтению:   Идея бизнеса - укладка тротуарной плитки

Это перечень ориентировочный. Полный список учитывает виды деятельности бизнеса, особенности глэмпинга, наличие коммуникаций.

Не торопитесь приступать к работе без отправленного в Роспотребнадзор уведомления о начале деятельности. Иначе возможно получение штрафов.

Выбор земельного участка

Нужно выбрать участок под строительство глэмпа и уточнить целевые назначения земли. Это необходимо, чтобы получить разрешение на застройку. Глэмпы размещаются на участках земли. Именно вид категории участка раскрывает перед бизнесменом возможности проектировочных работ, строительства, варианты эксплуатирования глэмпинга. В бизнес-плане эта составляющая является очень актуальной.

Следует выбирать земли, относящиеся к рекреационным зонам, где могут располагаться уникальные парковые зоны, поселения, лесные ланшафты, земли с историко-культурным значением.

Обустройство

Как правило, глэмпинги располагаются подальше от цивилизованного мира. Нужно всё делать самостоятельно. Следует приобрести генератор, чтобы вырабатывалось электричество. Вода будет добываться из скважины. Сбор канализационных отходов будет производиться в септик закрытого типа. Для обустройства необходимо:

  • расчистить площадки под глэмпы;
  • создать питчи для строений;
  • устроить настилы из свай;
  • установить генератор;
  • смонтировать электрическую сеть;
  • собрать глэмпы, навес для проведения мероприятий;
  • определиться с санитарными зонами;
  • проложить инженерные сети;
  • заняться дизайном боксов.

В каждом глэмпе есть необходимая комфортная мебель. Может понадобиться печь для обогрева. Чтобы готовить пищу, нужно оборудовать кухонную зону, ресторанчик или столовый комплекс.

Расходы на обустройство отражены в расчёте.

Таблица 1. Затраты на обустройство

Необходимые работы Стоимость в рублях
1 Работа с участком и прилегающими территориями   230 000
2 Прокладывание инженерно-технических сетей   535 000
3 Установка пяти глэмпов на двоих для круглогодичного использования 1 600 000
4 Установка пяти глэмпов на четверых для сезонного использования   900 000
5 Возведение административного помещения   235 000
6 Монтируем и обустраиваем санитарные узлы   420 000
7 Оборудуем навес, где будут проводиться вечеринки с мебелью   220 000
8 Оформление ресторанного купола   170 000
9 Оборудование ресторана   250 000
ИТОГО: 4 560 000

От навеса, под которым будут проводиться вечеринки, нежелательно отказываться ради экономии. Он отлично поможет в оказании дополнительных услуг: проведения дискотек, помолвок, свадеб, других торжеств.

Наём сотрудников

Для качественного обслуживания гостей нужно постараться найти персонал, имеющий хорошие коммуникативные навыки, которые всегда аккуратны и вежливы.

Расходы по оплате труда представлены в таблице 2.

Таблица 2. Расходы по оплате труда

Должность Количество сотрудников Зарплата рублей/месяц
Управляющего 1 50 000
Администратора 2 70 000
Официанта 2 44 000
Повара 2 50 000
Горничные 2 40 000
Охранники 2 50 000
ИТОГО  ФОТ: 304 000
22% отчислений в ПФР 66 880
2,9% отчисления в ФСС   8 816
5,1% отчислений в ФФОМС 15 504
0,2% на страхование от несчастных случаев по ОКВЭД 55.30   2 608
ВСЕГО: 397 807

В целях уменьшения расходной части, бизнесмен может сам делать администраторскую и управленческую работу.

Реклама и продвижение

Для продвижения глэмпингов создаются сайты, подключаются к сервисным службам по бронированию, регулярно ведётся рекламная деятельность через социальные сети. Следует использовать контекстную и таргетированную рекламу. А также заключение партнёрских соглашений с туристическими фирмами.

Расчёт затрат в таблице 3.

Таблица 3. Расчёт затрат

Вид работ Стоимость/ рубли
1 Работы по разработке сайта 10 000
2 Домен 200 (каждый год)
3 Хостинг 400 (каждый месяц)
4 Работы по настройке контекстной рекламы 5000
5 На контекстную рекламу 5000 (каждый месяц)
6 Работы по настройке таргетированной рекламы 3000
7 На таргетированную рекламу 4000 (каждый месяц)
ИТОГО на одноразовые расходы: 18 000
ИТОГО на ежемесячные расходы:   9 417
Советуем к прочтению:   Идея бизнеса - укладка тротуарной плитки

По мере того как популярность глэмпинга будет возрастать, можно отказываться от любой разновидности рекламы. И появление новых клиентов может быть обусловлено рекомендациями их друзей. А вот социальные сети и сайт должны быть всегда в работе. Ведь только там потенциальный гость получает самую свежую информацию, и по указанным контактам забронирует номер.

План реализации услуг

Глэмпинг представляет направление сезонного бизнеса. В дальнейших расчётах исходим из имеющихся данных.

Лагерь с десятью глэмпами может одномоментно принять 30 гостей. Если ещё добавить по кроватке для семей с детьми, количество отдыхающих ещё увеличится.

Летом заполняемость достигает 80%, в другие сезоны – 60%. С октября до конца февраля – самое непродуктивное время.

Средняя цена аренды для каждого гостя – 4000 рублей. На еду в среднем он потратит около 900 рублей. Работа предприятия осуществляется 210 дней в течение года.

Теперь, основываясь на этих данных, рассчитаем месячную выручку.  Таблица 4.

Это показатели семимесячной работы глэмпинга. Учитывайте, что охранники работают целый год, независимо от сезонности. С ними нужно заключать трудовые договоры на постоянной основе. С другими сотрудниками возможно заключение срочных договоров.

Про глэмпинги в России

Первые глэмпинги в России появились в 2017 году. У нас в стране есть Ассоциация глэмпингов, по её данным на сегодняшний день существует 230 таких мест для отдыха. Причём более 50% из них работают круглый год. Лидерами в развитии этого направления являются Московская область, Краснодарский край, Республика Алтай, Карелия, Ленинградская область, Тверская, Республика Крым.

В настоящий период глэмпинг-индустрия в России завершила стадию зарождения и перешла в стадию формирования.

Есть ли будущее у глэмпингов

В России глэмпинг имеет весьма солидные перспективы, так как:

  • существуют уникальные места дикой природы, которые пока ещё не открыты массовому туризму;
  • ещё не достаточно мест для качественного и комфортного размещения;
  • есть трудности законодательства в вопросе землепользования при строительстве стационарных объектов.

А это новое направление стремится сделать комфортный отдых доступным для всех желающих и предоставляет возможность лучше узнавать свою страну.

Мнение эксперта

Вадим Мамонтов, генеральный директор компании «RussiaDiscovery». Считает, что формат глэмпингов распространён в мире и набирает популярность. В России это направление бизнеса будет способствовать быстрому освоению территорий. Это бизнес-направление может быть выгодно и владельцам фермерских хозяйств.

https://youtu.be/mM-etVuo99o

Новое направление экологического туризма успешно развивается за рубежом и у нас в России. Благодаря ему более доступными становятся уникальные места природы. Если хотите окунуться в тишину, расслабиться и получить великолепные впечатления от единения с природными явлениями, то глэмпинг – это то, что вам нужно.

Самое читаемое:

Помогла ли вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: