Как открыть цветочный магазин с нуля

Открытие цветочного магазина или салона – идея, которая при правильном распоряжении, будет приносить хорошую прибыль. Главным является, составление хорошего и продуманного бизнес-плана, далее просто необходимо будет придерживаться его.

Цветочный бизнес интересен многим предпринимателям, так как он имеет собственные плюсы:

  • сравнительно небольшой капитал вложения;
  • высокая прибыль;
  • рентабельность;
  • отсутствие лицензий и прочих формальностей;
  • постоянный спрос на качественный товар.

Но, к сожалению далеко не всегда, начинающий предприниматель обдумывает риски, которые также существуют и могут нанести на молодой бизнес существенный удар. К ним относятся:

  • сезонность;
  • небольшой срок хранения продукции;
  • большая зависимость от импорта, следовательно, и от курса валют.
Важно!

Поэтому бизнес-план должен быть составлен учитывая все риски, которые могут коснуться не только вашего региона.

Анализируем цветочный рынок

Одним из самых крупных заказчиков на рынке является Россия, наши люди не жалеют средств на прекрасное. Мнение многих экспертов сводится к тому, что объем закупки будет расти и дальше. Но это мнение неоднозначное, так как, стоит признаться, что объемы рынка растут в основном из-за повышения стоимости на товар.

Мелкие точки продажи цветов (павильоны и ларьки) сбывают порядка 70% всего объема, премиум бутики сбывают около 20%, оставшаяся часть сбыта приходится на интернет заказы, если следовать статистике, то именно они вскоре схватят более 50% рынка сбыта.

Также читайте: Как открыть свой магазин детской одежды с нуля

Немаловажным значением будет учет численности населения вашего региона, и уровень доходности его. От этого будет напрямую зависеть какой товар будет более востребован. Например, если в вашем районе средний доход жителей невысокий, то не стоит брать на реализацию много дорогих экземпляров, и наоборот, для расположенной точки в элитном районе, необходимо брать более дорогие цветы.

Совет!

Также нужно учитывать сколько имеется торговых точек с аналогичным товаром в вашем городе. Тщательный анализ доходов и расходов, поможет сократить убытки и конкретно подсчитать показатель дохода

.

Виды оказываемых услуг и ассортимент товара

Самыми востребованными считаются гвоздики, розы, пионы, хризантемы и тюльпаны. Обычно наценка на них колеблется от 100 до 300 %, но считается, что именно они и приносят основную прибыль. Но часто не выгодно заниматься реализацией только классически оформленных букетов, зачастую население интересуют композиции оформленные нестандартным и необычным акцентом.

Поэтому стоит обдумать оказание дополнительных и сопроводительных услуг, таких как:

  • курьерская доставка на дом;
  • праздничное оформление цветами;
  • оригинальные упаковки;
  • букеты с мягкими игрушками, конфетами и прочее;
  • цветочные композиции в европейском и восточном стиле;
  • необычная окраска цветов;
  • надписи на лепестки или листья;
  • продажа комнатных растений;
  • составление венков.

Также читайте: Как сохранить деньги в 2019 году?

Дополнительные услуги помогут поднять спрос на товар во время резкого спада потребность живых цветов в срезке. Например, букеты из конфет, фруктов и мягких игрушек, будут востребованы зимой, комнатные растения – в течение всего года, как и оформление банкетов, составление искусственных венков будет очень востребована в период родительских дней. Поэтому в совокупности с продажей живых цветов, четко продуманные дополнительные услуги помогут получать прибыль в течение всего года.

Выбор концепции

Выбор концепции торговой точки необходимо сделать до открытия бизнеса. В его оценку будут входить:

  • конкуренция;
  • количество населения;
  • доступность цен;
  • доступность расположения точки;
  • проходимость;
  • стартовый капитал;
  • опыт и знание товара.

Подобная оценка поможет рассчитать прибыльность и правильность дальнейшего бизнеса.

Привилегии франшизы

Выгодно открывать цветочный магазин используя франшизу неопытному предпринимателю, который никогда раньше не имел дела с цветочным бизнесом. Вместе с бизнесом он получит много привилегии;

  • название известного бренда;
  • отработанная модель бизнеса;
  • полная база надежных поставщиков;
  • готовое торговое оборудование;
  • регулярные консультации и семинары;
  • реклама.

Также читайте: 10 способов избавиться от стресса

В вопросе поиска франшизы самое сложное будет найти опытного франчайзера. На сегодняшний день можно выделить несколько цветочных франшиз: Мистер Флористер; VeGa Flowers; точка цветов.

Первых два варианта помогут открыть небольшой бизнес по продаже цветов, а вот последняя рассматривает крупные и оптовые точки.

Выбор места для цветочного магазина

От расположения точки продажи будет напрямую зависеть доход будущего бизнеса. Выбирать точку для продажи необходимо опираясь на формат магазина:

  1. Остановочный павильон потребует площадь в 20 м2. Должна быть очень высокая проходимость, например, возле метро, центрального рынка или рядом с остановкой.
  2. Для магазина необходимо будет около 30 м2. Желательно чтобы он располагался на центральной улице обязательно с хорошей проходимостью или на первом этаже ТЦ.
  3. Цветочный бутика должен быть площадью не менее 40 м2. Лучшее расположение для него – отдельно стоящее здание или первый этаж ТЦ с отдельным входом и с огромной вывеской.
  4. Открытие небольшого ларька в передвижном прицепе будет иметь свои плюсы, например, продажа товара разным слоям населения в разных районах.

Оборудование для продажи цветов

Одной из самых значимых затрат, составляя бизнес-план, вы заметите что будет покупка должного оборудования, которое необходимо для хранения и продажи товара.

  1. Специальные холодильники обойдутся в 100 – 200 тыс. рублей за штуку.
  2. Кассовый аппарат не менее важная деталь – около 10 000 рублей.
  3. Различные светодиоды и световые коробки – от 10 000 до 30 000 рублей.
  4. Разделочный стол для составления букетов и приема цветов – 5 000 рублей
  5. Полки, стойки, колбы, вазы, кашпо и прочие мелочи порядка 25 000 рублей.
  6. Инструмент для обработки цветов и композиций от 10 000 рублей.

Интересно!

Посчитав все, получается, что закупка необходимого и специального оборудования потребует примерно 175 000 рублей. Конечно, чем больше вы планируете ассортимент продукции, тем более будут затраты.

Своевременная поставка продукции

О поставке цветов и сопровождающей продукции необходимо договариваться до открытия точки сбыта, ими могут быть:

  • иностранные поставщики;
  • российские компании;
  • местные цветочники.

Также читайте: Как научиться копить деньги: 3 проверенных способа

Персонал

Его количество будет зависеть от того, какую точку собираетесь открыть, например:

  • небольшой ларек – достаточно 2 работников, выходящих на должность посменно;
  • солидный бутик или магазин – от пяти человек.

Потребуется сменные продавцы (2-3 человека), уборщик, грузчик, администратор, охранник.

Некоторые правовые аспекты

Не менее важный вопрос будет касаться регистрации бизнеса. В первую очередь нужно определиться с правовой формой, то есть что вы желаете ИП или ООО. Если отсутствует опят предпринимательства, больше подойдет ИП – меньше бумаг и отчетов в налоговую инспекцию.

Необходимо будет определиться с кодами ОКВЭД 2. Если планируете только розничную торговлю цветами, то можно остановится на 47.76. Но дополняя свои услуги могут быть востребованы:

  • 78.3 – продажа сувениров;
  • 20.3 – доставка цветочной продукции;
  • 10 – дизайнерские услуги;
  • 92 – упаковка товаров.
Важно!

Не забудьте подавая документы указать не только сферу деятельности, но и желаемую систему налогообложения. Иначе независимо от ИП или ООО будет присвоена автоматом ОСНО.

В начале этапа предпринимательской деятельности в сфере цветочного бизнеса выгоднее будет выбрать «доходы минус расходы», особенно если ваши расходы будут превышать 60%.

На деятельность цветочного бизнеса лицензия не нужна, но необходимо будет приобрести разрешение на торговлю. Далее нужна будет ясная программа санитарного контроля в Роспотребнадзор, разрешение СЭС, сертификаты на товарную продукцию, а также договора на вывоз мусора, проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции.

Финансовая сторона

Основные финансовые вклады для открытия собственного магазина включают в себя:

  • покупку оборудования – 175 000 рублей;
  • ремонтные работы в помещении – 35 000 рублей;
  • полный пакет документации со всеми разрешениями – 20 000 рублей;
  • рекламный пакет + сайт для продажи – 40 000 рублей;
  • первая закупка товара – 100 000 рублей.

На заметку!

Итоговая сумма: 370 000 рублей. Именно такой начальный капитал потребуется для начала собственного дела.

Примерный доход считается ориентируясь на численность населения и конкурентов, так на город численностью в 500 000 человек и 100 конкурирующих точек, доход составит от 500 000 до 700 000 рублей.

В статью расходов можно включить:

  • аренда торговой точки – 40 000 рублей;
  • оплата труда рабочим – 100 000 рублей;
  • реклама – 15 000 рублей;
  • ежемесячное пополнение товара, закупка цветов – 150 000 рублей.

Итог ежемесячного расхода: 305 000 рублей.

Далее не трудно сосчитать прибыль от налогообложения, которая составит минимум 195 рублей. По налогам УСН, при выборе «доходы минус расходы» получается 29 250 рублей.

  1. Чистая прибыль, в итоге 165 750 рублей.
  2. Рентабельность магазина с учетом предложенных выше условий – 165 750/500 000 = 33,15%.
  3. Сроки окупаемости – 370 000/167 750 = 2,2.

Делаем вывод, что ваш цветочный магазин окупится полностью только не менее чем через 3 месяца, но если добавить время на привлечение первых клиентов и проведение ремонтных работ, то не ранее чем через 5-6 месяцев.

Изучив данный материал, становится понятно, что цветочный бизнес может стать вполне реально приносящим доход если у вас имеется начальный капитал, минимальные знания флористики и ботаники, и небольшая предпринимательская жилка.

Самое читаемое:

Помогла ли вам статья?

 
Советуем к прочтению:   От чего зависит стоимость золота в скупке?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Идеи малого бизнеса
Комментарии: 1
  1. Михаил Савицкий

    Открыть цветочный магазин с нуля может быть сложным, но интересным процессом. Важно изучить спрос на цветы в вашем районе, разработать уникальное предложение и создать привлекательный ассортимент. Также потребуется изучить конкурентов и определить свою целевую аудиторию. Не забывайте о маркетинге и продвижении своего бизнеса.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: