Идеальное резюме! Как его правильно составить?

Идеальное резюме! Как его правильно составить?

Отбор претендентов на хорошо оплачиваемую и перспективную работу начинается на этапе рассмотрения анкеты, которую сегодня называют резюме. Не всегда человек знает, как правильно следует составить резюме для устройства на работу. Нужно не только найти действующий образец 2019 года, но и правильно его заполнить, указав соответствующим образом информацию о себе, как о незаменимом специалисте. От правильности заполнения такого документа зависит окончательное решение работодателя.

Резюме: определение

Это такой документ, в котором соискатель вакансии представляет в выгодном свете свои профессиональные и личностные качества:

  • образование;
  • профессиональные навыки;
  • необходимые и специальные умения;
  • личностные характеристики;
  • имеющийся трудовой стаж.
Идеальное резюме! Как его правильно составить?

Важно!

Если знать, как правильно составить резюме для устройства на работу, используя образец 2019 года, то можно добиться приглашения на собеседование в отдел кадров. Это первый и самый главный документ человека, желающего получить работу. Он должен выгодно отличаться от аналогичных заявок других претендентов. Тогда менеджер по кадрам не отклонит его, а на основании изученной информации пригласит его подателя на собеседование.

Бланк резюме
Бланк резюме

Причины отклонения резюме

Кадровик работает с большим количеством таких анкет-презентаций, поэтому каждую бумагу он просматривает очень быстро, обращая внимание на определенные данные анкеты-резюме.

Следует знать, что в сторону рекрутеры сразу откладывают такие резюме, в которых нет:

  • структуры;
  • цели резюме;
  • контактной информации.

Читайте еще: Как открыть цветочный магазин с нуля

Не будут рассматриваться слишком короткие или слишком длинные анкеты, заявки с завышенными требованиями.[/bad]

Зная, как правильно составить резюме для устройства на работу по образцу формы 2019 года, можно добиться того, чтобы заявка не была отклонена уже на первом этапе ее рассмотрения.

Для справки!

Сначала кадровик бегло просматривает все анкеты, отбирая их по определенному стандарту, а потом уже внимательно читает отобранные резюме. Важно составить документ так, чтобы он сразу попал в те, которые будут прочитаны внимательно.

Для этого нужно разобраться с тем, как должна составляться структура такого документа. Также следует отработать его содержательную часть.

Структура резюме и важные разделы

На порталах, где размещаются трудовые вакансии, пользователю предлагаются уже готовые шаблоны, содержащие структуру.

Если такая анкета пишется самостоятельно, нужно знать, как правильно составить резюме для устройства на работу, используя действующий образец 2019 года.

Цель и размер зарплаты

В начале, там, где располагается «шапка» документа, нужно обязательно вместе с ФИО указать цель составления документа. Под ней подразумевается название вакансии. Слово резюме можно не писать.

Информация!

Нужно в разделе цели указывать только одну должность, на которую претендует человек. На каждую вакансию заполняется отдельное резюме. Если человек владеет несколькими профессиями, то на каждую специальность придется составить отдельное резюме. Так больше шансов найти работу.

Также следует сразу в этом разделе указать размер зарплаты. Если человек не знает, сколько сегодня получают по такой специальности, то нужно изучить заполненные заявки по данной специальности, чтобы составить себе представление о зарплате.

Эксперты рекомендуют сразу указывать в цели размер оклада, на который человек претендует. Он не должен быть слишком высоким, так как заявки с завышенными требованиями не рассматриваются.

Читайте еще: Как открыть свой магазин детской одежды с нуля

Совет!

Наличие информации в резюме о желаемом уровне заработной платы помогает рекрутерам понимать, соответствуют ли требования данного кандидата возможностям и задачам компании.

Общая информация и контактные данные

Нередко люди делают типичные ошибки в таком простом разделе. В этой части резюме обязательно нужно указать:

  • дату рождения;
  • место прописки с адресом или городским районом постоянного проживания;
  • готовность к командировкам и смене места жительства, которую сегодня называют релокацией.
  • электронный контактный адрес;
  • мобильный или городской телефонный номер;
  • гражданство;
  • фото для документов;
  • семейное положение.

Адрес электронной почты должен быть строгим и точным (без игривых логинов), иначе просто не будут доходить письма от работодателя с важной информацией. Телефоны нужно указывать такие, по которым можно легко дозвониться. Работодатели не любят понапрасну терять свое время.

Интересно!

Если нет официальной фотографии, то лучше не размещать никакую, так как фривольные любительские фото портят общее впечатление от резюме. Это официальный документ, в котором все должно быть по делу.

Раздел «Образование»

При заполнении данного раздела следует указать в обязательном порядке:

  • год получения диплома;
  • название учреждения, где он выдавался;
  • если есть высшее образование, то указывать школу не нужно;
  • если есть несколько дипломов по разным специальностям, то нужно указать все образовательные учреждения;
  • курсы повышения квалификации и образовательные семинары.

Если человек повышал свою квалификацию на различных курсах и семинарах, то нужно указать только самые важные и значимые из большого списка курсов, имеющих отношение к вакансии, для которой составляется резюме.

Читайте еще: Обладатели каких профессий могут быстрее всего найти работу в 2019 году

Наличие опыта работы

Для работодателя важно наличие опыта по искомой специальности у претендента. По этой причине очень внимательно нужно заполнять этот раздел, так как он может стать решающим при принятии окончательного решения по заявке претендента на открытую вакансию.

В этом разделе нужно указать:

  • период начала и завершения работы по данной специальности;
  • полное название компании или предприятия, в которых осуществлялась трудовая деятельность по специальности, а также точный адрес нахождения такой организации;
  • название занимаемой должности;
  • полное описание круга трудовых обязанностей;
  • при наличии достижений на последнем месте работы нужно подробно их описать;
  • указать причину смены работы;
  • при работе проектным методом или по договору оказания услуг необходимо указать этот факт.

Совет!

Чтобы рекрутер прочел раздел – опыт работы, следует структурировать всю информацию, чтобы ее было удобно читать. Все сведения должны быть правдивыми и указанными четко.

При описании своих достижений следует указывать конкретные факты: увеличение продаж на столько-то процентов, создание нового направления, увеличение количества клиентов на определенный процент и так далее. При описании профессиональных навыков, которыми соискатель владеет в совершенстве, нужно указывать только те, которые относятся к данной вакансии.

Важно!

Если человек хорошо владеет иностранными языками, нужно указать это в данном разделе тоже. Также следует описать степень продвинутости в использовании компьютера, определенного программного обеспечения.

При устройстве в торговые организации нужно описывать знание техник продаж, привлечения клиентов и раскладки товарных групп. Если человек устраивается в отдел снабжения или иную структуру организации, нужно указать наличие знаний в сфере ведения переговоров, подготовки документации и заключения договоров.

Таким же способом нужно описать навыки по любой иной специальности. Это поможет работодателю объективно оценить кандидата. Следует подробно описывать те трудовые навыки, которые позволяют выполнять данную работу быстро и качественно.

Читайте еще: Зарплатная дискриминация в России

Дополнительная информация

В этом разделе нужно подробно описать свои увлечения и дополнительные навыки. Это поможет работодателю создать представление об индивидуальных качествах соискателя. Оставлять пустым этот раздел нельзя.

В этом разделе нужно указать:

  • умение водить автомобиль и наличие водительских прав определенной категории, если такие имеются, а также общий стаж вождения;
  • готовность отправляться в командировки, если характер работы, на которую подается вакансия, разъездной;
  • свои личностные характеристики, описывающие характер общения и коммуникацию с членами рабочего коллектива;
  • рекомендации прежних работодателей или заказчиков;
  • наличие хобби.
Интересно!

Личностные качества должны демонстрировать высокую стрессоустойчивость, коммуникабельность, дружелюбие. Они должны подходить к конкретной вакансии. Работодатель должен понять, что данные личные качества помогут именно этому соискателю качественно выполнять свои трудовые обязанности.

Рекомендации должны быть либо нейтральными, либо положительными. Также можно указать, что рекомендации могут быть предоставлены по первому требованию работодателя. Указывать о наличии хобби нужно только тогда, когда оно имеет хоть какое-то отношение к работе, на которую подается заявка.

Само резюме не должно занимать более двух страниц. Подзаголовки в нем должны быть выделены жирным шрифтом. Шрифт для написания должен быть простым и удобным для чтения. Выделять информацию подчеркиванием и цветом не нужно. Резюме не должно содержать фактических и орфографических ошибок.

Важно!

Не нужно копировать чужие резюме, их сразу работодатели выделяют при первом отсеивании претендентов.

Чем проще, достовернее и понятнее будет написано резюме, тем больше у соискателя шансов на то, что его быстро заметит работодатель.

Логотип сайта Идеи малого бизнеса

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о